От Экзот
К All
Дата 23.08.2004 14:06:15
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Пашининский И-21 (объясните, пожалуйста дураку).

В 1939 г возникла идея обеспечения истребителю пикирования с наибольшей возможной скоростью. Выполнение этого приема на тогдашних серийных истребителях лимитировалось условиями жесткости крыла и его прочности. Были случаи разрушения крыльев при пикировании.

Взято из э-версии Шаврова
http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-17.htm
Это понимать так, что пытались создать истребитель, "заточенный" исключительно под атаку с пикирования и усё?

С наилучшими. Сергей

От Serge Turchin
К Экзот (23.08.2004 14:06:15)
Дата 23.08.2004 16:23:46

Re: Пашининский И-21...

>В 1939 г возникла идея обеспечения истребителю пикирования с наибольшей возможной скоростью. Выполнение этого приема на тогдашних серийных истребителях лимитировалось условиями жесткости крыла и его прочности. Были случаи разрушения крыльев при пикировании.
>

>Взято из э-версии Шаврова
>
http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-17.htm
>Это понимать так, что пытались создать истребитель, "заточенный" исключительно под атаку с пикирования и усё?

И где в предыдущих цитатах что-нибудь про _исключительность_? Не стоит добавлять к исходной информации то, что в ней нет.

Кстати, те же самые профили B и BS на пешке дали не только плохие взлетно-посадочные характеристики, но и действительно устойчивость при нарастании скорости в прикировании из-за пресловутой "безмоментности".

>С наилучшими. Сергей

От Экзот
К Serge Turchin (23.08.2004 16:23:46)
Дата 23.08.2004 16:43:11

Т.е. по существу сказать нечего? (+)

>>В 1939 г возникла идея обеспечения истребителю пикирования с наибольшей возможной скоростью. Выполнение этого приема на тогдашних серийных истребителях лимитировалось условиями жесткости крыла и его прочности. Были случаи разрушения крыльев при пикировании.
>>

>>Взято из э-версии Шаврова
>>
http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-17.htm
>>Это понимать так, что пытались создать истребитель, "заточенный" исключительно под атаку с пикирования и усё?
>И где в предыдущих цитатах что-нибудь про _исключительность_? Не стоит добавлять к исходной информации то, что в ней нет.

И где я дал повод говорит, что я это добавляю? Выше я выделил слова, опираясь на которые нетрудно (как я думал) понять, что я спрашиваю уважаемых Форумчан - правильно ли на их взгляд я понял мысль. Спрашивать о том, что дано открытым текстом - бесссмысленно.

Сергей

От Serge Turchin
К Экзот (23.08.2004 16:43:11)
Дата 23.08.2004 16:56:30

Конкретный ответ - поняли Вы неправильно.

В исходной цитате из Шаврова нет утверждения про

<"заточенный" исключительно под атаку с пикирования>.

Могу только порекомендовать перечитать цитату Шаврова и то, что Вы написали.

P.S. Про И-21 есть довольно подробная статья в одном из последних авиационных журналов.


От igorGri
К Serge Turchin (23.08.2004 16:56:30)
Дата 24.08.2004 08:53:04

Тем более, что характеристики наших истребителей при пикировании Вы наверное зна

В результате чего немцы от наших истребителей в основном отрывались переходя в пикирование.

От Serge Turchin
К igorGri (24.08.2004 08:53:04)
Дата 24.08.2004 10:34:05

Угу, И-21 типа вундерваффе

>В результате чего немцы от наших истребителей в основном отрывались переходя в пикирование.

У Вас есть основания считать, что постановка безмоментного профиля на И-21 радикально решила [бы] проблему превосходства наших истребетелей перед немецкими? Ну-ну.

Несмотря на этот профиль И-21 получился по комплексу параметров средненьким, чтобы не сказать более.

От igorGri
К Serge Turchin (24.08.2004 10:34:05)
Дата 24.08.2004 10:46:36

Оснований нет...

Есть только основания считать, что тактика воздушного боя не была разработана, характеристики самолетов потенциальных противников не были тчательно изучены, за что и страдали потом.

От Serge Turchin
К igorGri (24.08.2004 10:46:36)
Дата 24.08.2004 10:59:54

Только И-21-то тут причем?

Во-первых при создании И-21 не ставилось _единственной_ цели - достижения высокой скорости пикирования за счет других параметров.
Почитайте ту же статью про И-21, увы номер и журнал не подскажу - временно моя библиотека хранится не дома.


Тем не менее важность этого параметра осознавалась, что противоречит Вашим словам.

Во-вторых, скорость пикирования не достигается одним лишь безмоментным профилем.

У того же мессера и фоккера высокие скорости пикирования достигнуты при достаточно традиционных профилях применением комплекса конструктивных мер.

От Экзот
К Serge Turchin (23.08.2004 16:56:30)
Дата 23.08.2004 17:24:39

Понял. (0)

Сергей