От Форжер
К Константин Чиркин
Дата 23.08.2004 06:58:53
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Меня всегда...

Да, действительно пошли под занавес войны, однако НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ даже в конфликте с Японией. Причем шли в основном в ПВО.Полистайте литературу.

От Audrius
К Форжер (23.08.2004 06:58:53)
Дата 23.08.2004 10:41:26

Re: Меня всегда...

> Да, действительно пошли под занавес войны, однако НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ даже в конфликте с Японией. Причем шли в основном в
ПВО.Полистайте литературу.

в 213 ГИАПе в 1945г. были Р-63, так что получается что успели поучяствовать в конфликте, в ВОВ.

С ув. Аудрюс



От Форжер
К Audrius (23.08.2004 10:41:26)
Дата 23.08.2004 11:13:57

Не верю!

Вот ссылочка: "
http://airwar.ru/enc/fww2/p63.html". Там подробно по Р-63 разжевано и упоминается единственный случай боевого применения - 15.08.45



От Audrius
К Форжер (23.08.2004 11:13:57)
Дата 23.08.2004 11:39:22

Re: Не верю!

Рост, я не стану утверждать, но видел фото этого полка из альбома ст. инженера 213ГИАП. Там были и КингКобры. Фото оносится к Апрелю
1945г. а/д Бриг.
С ув. Аудрюс



От Константин Чиркин
К Audrius (23.08.2004 11:39:22)
Дата 23.08.2004 18:09:45

Re: Вот уже кое-что новенькое.А то-НЕ ВЕРЮ!!!!! (-)


От Audrius
К Константин Чиркин (23.08.2004 18:09:45)
Дата 24.08.2004 10:20:26

И все ж он прав!!!

Все ж Рост был прав!
Придется мне извенится что ввел в путаницу вас и себя с Кингами в 213ГИАПе. Факт что я видел фото, факт что там КингКобра . Но
оказывается эта Р-63 не из 213 ГИАП/22ГАИД а из 9ГИАД, именно туда попали некотарый персонал , в т.ч. и ст. инженер фото каторого я
видел из состава 213ГИАП после его расформирования.
Спасибо Алексею Пекарш что помог разобратся в этом, именно он изучает историю этого полка.
Извеняюсь за путпницу!

С ув. Аудрюс



От Константин Чиркин
К Audrius (24.08.2004 10:20:26)
Дата 24.08.2004 20:23:58

Re: Ну,в общем поживём-увидим.;-) (-)


От Exeter
К Форжер (23.08.2004 11:13:57)
Дата 23.08.2004 11:25:44

Не боевого применения, а воздушного боя

А боевое применение Р-63 в кампании против Японии, уважаемый Форжер, было куда более обширным:

"Первой, по-видимому, оснастили Р-63А 190-ю истребительную авиадивизию (ИАД) генерал-майора авиации В. В. Фокина, которая перебазировалась в Забайкалье в июне 1945 г. С 24 июня она начала получать «Кингкобры» и ко 2 августа закончила переучивание. Во время боевых операций в Манчжурии она летала с двух аэродромов: «Урал» и «Ленинград» над городом Чойбалсаном в Монголии. После войны эта дивизия некоторое время стояла под Улан-Удэ.

Там же, в 12-й воздушной армии на Забайкальском фронте, воевала 245-я ИАД, в составе которой имелись два полка (940- й и 781-й) на Р-63.

В июле - августе первые «Кингкобры» поступили в 128-ю САД, базировавшуюся на Камчатке, где ими вооружили 888-й ИАП (истребительный авиаполк) и 410-й ШАП (штурмовой авиаполк, ставший истребительным). Прибыли Р-63 и в 9-ю, и в 10-ю воздушные армии.

Для них летчики 1-й перегоночной дивизии проложили маршрут до Хабаровска. Здесь к началу боевых действий скопилось 97 Р-63, которые не успели разобрать по полкам.

Во время недолгой кампании на Дальнем Востоке «Кингкобры» использовались для сопровождения бомбардировщиков и разведчиков, прикрытия с воздуха войск и кораблей, штурмовки и бомбардировки японских позиций. На второй день наступления 40 Ил-4 под прикрытием 50 Р-63 бомбили укрепрайон Чучжоу, откуда японцы обстреливали советский город Иман. Части 190-й и 245-й дивизий поддерживали наступающие советские и монгольские войска, действуя, в основном, как истребители-бомбардировщики и штурмовики, в также прикрывая транспортные самолеты, доставляющие горючее передовым танковым и механизированным подразделениям. Бомбы брали советские, ФАБ-100, для чего несколько переделывали бомбодержатели. Подкрыльевые крупнокалиберные пулеметы, придававшиеся к некоторым сериям Р-63, обычно не ставили, 888-й и 410-й полки наносили удары японским базам на Курильских островах, а затем обеспечивали высадку на них десантов."

С уважением, Exeter.



От В.Кондратьев
К Exeter (23.08.2004 11:25:44)
Дата 23.08.2004 23:55:44

Re: Небольшие поправки к тексту.

190-я ИАД во время войны дейстовала не из района Чойбалсана, а с аэроузла Тамцак-Булак (площадки "Дон" и "Урал", от Чойбалсана это более чем в 250 километрах).

В 9-й ВА "кингкобр", а также каких-либо других американских самолетов не было. Эта армия (в отличие от 10-й и 12-й) имела на вооружении только советскую авиатехнику.

888-й и 410-й полки не наносили удары по Курилам. Они летали на разведку и на сопровождение ударных самолетов.

От Форжер
К Exeter (23.08.2004 11:25:44)
Дата 23.08.2004 12:08:47

Именно это я имел в виду

В ВОВ машины не участвовали