От Alex Medvedev
К Горбач
Дата 24.08.2004 16:50:23
Рубрики 1936-1945 гг.;

Еще раз -- не нужно путсть налет в ЗАП и училищах

Порядок обучения такой -- 10-15 часов на учебном самолете (самостоятельный полет, коробочка, посадка, простейший фигуры пилотажа) -- как правило обучение этому проходили в аэроклубах, если нет то в училище обязаны были пройти. Потом осовение пилотажа на УТ-2 или УТИ-4. Затем освоение боевого самолета (тут могло быть все что угодно -- от И-16 до Ла-5фн) в зависимости от года обучения. Затем уже после 50 часов налета посылка в ЗАП, где или освоение конкретного типа боевого самолета с учбеными боями и бомбометанием и/или потом уже в полки. Там уже ввод в строй молодого пилота зависел от командования полка. Могли натаскивать еще несколько месяцев. Понятно что 10-15 часов в ЗАПе это немного, но во-первых сразу в бой это только под Сталинградом летчиков-штурмовиков бросали, а обычно старались постепенно вводить. Кроме того повышенная сбиваемость новичков это повсеместное явление. Никакой учебный налет не гарантирует выживаемости в первых боях.

От Горбач
К Alex Medvedev (24.08.2004 16:50:23)
Дата 24.08.2004 17:34:20

Давайте уточним

Если я вижу в документах начальника по ВСС или других налет пилота на боевом самолете, например, 20 часов, это общий налет на данном типе самолета (сумма в ЗАПе, училище, школе и т.д.). Верно? Если это так, то никаких противоречий в обсуждении я не вижу, так как речь шла не вообще о налете, а о налете на конкретном боевом типе самолета (мы говорили про Ил-2). Но именно этот налет вкупе с отработкой основных боевых упражнений определяет во многом боеготовность пилота. Увы повторюсь многие экипажи не заканчивали разделов КБПША-43 и отправлялись на фронт. А вот уже на фронте, там все зависело от командиров. Например в 2 шак, одну дивизию по этой причине исключили из учсастия в операции Кутузов, сократив численность корпуса вполовину. Но можно привести и обратные примеры. Так, что в каждом конкретном случае надо смотреть индивидуально.

От Alex Medvedev
К Горбач (24.08.2004 17:34:20)
Дата 24.08.2004 18:06:02

Re: Давайте уточним

>Если я вижу в документах начальника по ВСС или других налет пилота на боевом самолете, например, 20 часов, это общий налет на данном типе самолета (сумма в ЗАПе, училище, школе и т.д.). Верно?

Верно, но налет на боевом самолет в училище это заключительная часть обучения. Освоение так сказать.

>Если это так, то никаких противоречий в обсуждении я не вижу, так как речь шла не вообще о налете, а о налете на конкретном боевом типе самолета (мы говорили про Ил-2). Но именно этот налет вкупе с отработкой основных боевых упражнений определяет во многом боеготовность пилота.

А если пилот жо этого отлетал 150 часов на И-16, а потом был пересажен на на Ил-2 то, что он автоматически забудет все что умел? (А такие случаи известны -- в 41-м один пилот истребителся самостоятельно взлетел на Ил-2 который видел в первый раз в жизни и после этого занимался нескоторое время штурмовкой немецких восйк, да так успешо, что его одного прикрывали эскадрильей истребителей плюс на него работала авиразведка)

>Увы повторюсь многие экипажи не заканчивали разделов КБПША-43 и отправлялись на фронт.

И сколько по вашему нужно часов чтобы пилот без боевого опыта смог на равных противостоять пилоту с боевым опытом? (для подсказки -- вспомните известный эпизод боя Покрышкина с летчиками-испытателями)

От Горбач
К Alex Medvedev (24.08.2004 18:06:02)
Дата 24.08.2004 18:25:51

Re:

Ну с "налетом" мы выяснили, кто, что имел ввиду - имели ввиду одно и тоже :)

>А если пилот жо этого отлетал 150 часов на И-16, а потом был пересажен на на Ил-2 то, что он автоматически забудет все что умел?
Так я и не говорю, про _150_на_И-16, я говорю про _с_У-2_на_Ил-2_после_ЗАП, именно это имелось ввиду. Понятно, что летчику с опытом полегче в некотором смысле.

>>Увы повторюсь многие экипажи не заканчивали разделов КБПША-43 и отправлялись на фронт.
>
>И сколько по вашему нужно часов чтобы пилот без боевого опыта смог на равных противостоять пилоту с боевым опытом?
Я не думаю, что шанс выжить определялся количественной характеристикой и потом что такое на равных не очень понятно - уменьшение вероятности случайности? Но она в свою очередь зависит от тактики, хотя бы от слетанности пар для начала чего у нас даже в конце 43-го после всех правильных оргвыводов наблюдался недостаток. Но опять таки не всегда и не везде.
С уважением Виталий