От AR
К Audrius
Дата 29.07.2004 17:19:40
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: [2SK] Модификация...

Приветствую!

Тут вот какой момент - как ты сам пишешь, рядом с В-17 из 15ВА могут спокойно быть Яки на фото, сделанном в Украине, на момент пребывания бомберов на нашей стороне. Вот есть такое фото -



Это кадр из хроники, посвященной прилету американских товарищей из 15ВА, там даже потом концерт в их честь заснят на плетнку. Найдено на сайте British Pathe, который ты прекрасно знаешь. Покажи его "забугорным" спецам, пусть скажут, это то самое, что у них, или другое.

О перелете Яков в Бари для поддержки армии Тито много где написано, но, по-моему, это с операциями Фрэнтик никак не связано. Вот у Степанца в главе Як-9ДД раздела Як-9:

Як-9ДД полностью оправдал себя как истребитель дальнего действия, когда группа из 12 самолетов этого типа в августе 1944 г. под командованием майора И.И.Овчаренко, совершила без подвесных бензобаков беспосадочный перелет Бельцы-Бари
(Италия) протяженностью 1300 км для оказания помощи Народно-освободительной армии Югославии. Лидером был бомбардировщик
"Бостон", ведомый опытным летчиком-испытателем НИИ ВВС М.А.Нюхтиковым. Этот перелет и последующая работа по сопро-
вождению транспортных самолетов С-47 на освобожденную партизанами территорию Югославии продемонстрировали высокие экс-
плуатационные и летные качества Як-9ДД. За весь период пребывания в Вари не было отмечено ни одного случая поломки или
отказа в работе самолета, хотя в каждом боевом вылете (а их было 155) приходилось дважды пересекать Адриатическое море,
проходя над водной поверхностью от 400 до 600 км, и совершать посадки на расположенные среди высоких гор площадки ог-
раниченных размеров при сильном боковом и даже попутном ветре.


С ув. АР

>от того что удалось получить иза бугра (усный материал) можно сказать что есть материал наверняка по этими Яками в архиве Британий ( и скорее всего США, так как это амеровский материал). Наверняка - потому что описали мне фото где засняты 5 Як-9 (в разном камо) на фоне Б-17 15 ВА (т.е. операция- Frantic I) и как понял один из Яков четко совподает по окраске с теми Яками что на известном фото, в верху этой ветки... если все таки эти Б-17 садились у нас то тогда есть вероятность что снимок заснял прилетевшего Б-17 на нашем аэродроме где стояли эти Яки. И вообще- известно ли для чего наши Яки посылались (если посылались) в Италию, если вообще они туда летали?

От М.Быков
К AR (29.07.2004 17:19:40)
Дата 29.07.2004 17:50:29

А из какого иап эти Як-9, не известно? (-)


От Audrius
К М.Быков (29.07.2004 17:50:29)
Дата 29.07.2004 18:46:54

Re: А из...

надо смотреть состав 310 ИАД ПВО (ком. Костенко А.Т.) . Именно этот ИАД обеспечивал воздушное прикрытие Полтавской бызы.

С ув. Аудрюс



От Игорь Уткин
К Audrius (29.07.2004 18:46:54)
Дата 03.08.2004 13:56:01

Re: А из...

Приветствую!
>надо смотреть состав 310 ИАД ПВО (ком. Костенко А.Т.) . Именно этот ИАД обеспечивал воздушное прикрытие Полтавской бызы.
№ п/п Наименование частей Дислокация аэродромов частей Всего боевых с-тов Всего боевых
летчиков Боеготовность
Дн. Ночн. Гот. № 1
Дн. Ночн.
1 802 иап Полтава 21 19 4 4 2
2 аэ 802 иап Карловка 9 9 9 2 2
3 268 иап Кременчуг 35 27 15 4 4
4 348 иап Рогань 35 28 12 2 2
5 572 иап Миргород 15 12 --- 4 ---
6 1аэ 57 гиап Раковщина 9 10 --- 2 ---
Данные из Таблицы боевой готовности 310-й иад, утвержденной командиром части
1.06.1944г., а также нач. штаба и нач. оперативного отдела.
-----------------------------------------------------------------
К 1944 г. 80% РЛС были приданы частям и соединениям истребительной авиации. Располагать станции стремились поближе к КП. Но оптимальным считалось расстояние между станциями 80 –100 км. Именно при таком расположении цели обнаруживались на всех высотах, начиная с 1000 – 1200 м. Уменьшение расстояния между РЛС приводило к перегрузке информацией центра сбора донесений и лишней загрузке линий связи. Станции были двух типов – «Редут» и «Пегматит», но характеристики имели примерно одинаковые: дальность обнаружения на высоте 7000 м – 110 км, 3000 м – 70-80 км, 500 м – 25-30 км. Точность определения координат: по азимуту – 4гр., по дальности – 1000 м. Причем, дальность вырабатывалась непрерывно, а азимут с интервалом в 10-12 с. Наведение было затруднено, так как не было информации по высоте (высоту можно было определить только при входе и выходе цели из зоны обнаружения). Для определения высоты применялись высотные приставки (ВПМ) трех типов. Станции перемещать часто не рекомендовали, поскольку требовалось продолжительное время для освоения района. На начало 1944 г. общее количество РЛС по дивизионным районам ПВО : Орловский – 4, Курский – 2, Киевский – 3, Харьковский – 2, Донбасский –4. Необходимо упомянуть, что в это же время в южной части Левобережной Украины и в Донбассе развертывались радиотехнические станции в районах Лозовой, Днепропетровска, Чаплино, Запорожья, Мелитополя, Пологов, Красноармейска. Зоны видимости этих станций взаимно перекрывались, чем и было обеспечено создание сплошного радиолокационного поля обнаружения и наведения в обширном районе. Также посты ВНОС ПВО действовали на правом берегу Днепра в районе Киев, Фастов (4-й полк ВНОС), в районе Кременчуга (5-й отдельный батальон ВНОС) и в районе Пятихатки (63-й отдельный батальон ВНОС). Вероятно немцы были хорошо осведомлены о работе советских РЛС, поскольку известно, что при авиационном налете на железнодорожный узел Дарница близ Киева, немцы весной 1944 г. создавали помехи нашим радиолокаторам. Исходя из вышеизложенного можно позволить себе сделать вывод о том, что к июню в Украине имелись достаточно подготовленные радиотехнические части ПВО, на вооружении которых находились вполне работоспособные и эффективные для своего времени РЛС. Основной задачей этих подразделений являлась защита крупных промышленных центров и важнейших узлов коммуникаций. Вдоль линии фронта на западном направлении также были развернуты прифронтовые радиолокационные станции (особенно в Белоруссии), поскольку до начала мощнейшей наступательной операции «Багратион» оставались буквально считанные часы. Ведь РЛС применяли не только для обнаружения воздушных целей и наведения на них истребителей, но и для выявления мест расположения вражеских передовых аэродромов, наблюдением за перебазированием авиации противника, а также для обеспечения полетов за линией фронта. По утверждению доктора военных наук Н. Науменко: «к концу войны Войска ПВО страны имели 230 радиолокационных станций обнаружения и 360 станций орудийной наводки.



От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (03.08.2004 13:56:01)
Дата 03.08.2004 14:01:29

Табличка размазалась. См. здесь (+)

https://vif2ne.su/nvi/forum/files/Ugly/310iad.doc

От Audrius
К Игорь Уткин (03.08.2004 14:01:29)
Дата 03.08.2004 14:10:00

Спасибо!

С ув. Аудрюс



От М.Быков
К Audrius (29.07.2004 18:46:54)
Дата 29.07.2004 19:13:24

Это смотря какое время

Салют!
>надо смотреть состав 310 ИАД ПВО (ком. Костенко А.Т.) . Именно этот ИАД обеспечивал воздушное прикрытие Полтавской бызы.

Состав 310 иад ПВО
июль-сентябрь 43 - 573, 802 иап
октябрь 43 - те же + 39 гиап
ноябрь 43 - те же + 348 иап
декабрь 43 и далее - 348, 573, 802 иап.

Но который из них на фото? :)

МБ

От Audrius
К М.Быков (29.07.2004 19:13:24)
Дата 29.07.2004 19:41:09

Re: Это смотря...

> декабрь 43 и далее - 348, 573, 802 иап.
> Но который из них на фото? :)

Надо искать из этих имено 348, 573 и 802 ИАПы. Так как первый Фрянтик был 2 Июня 1944.
Все эти полки летали на Яках?

Аудрюс



От М.Быков
К Audrius (29.07.2004 19:41:09)
Дата 29.07.2004 21:02:16

Re: Это смотря...

Салют!

>Все эти полки летали на Яках?
Судя по всему - все.

МБ

От Audrius
К М.Быков (29.07.2004 21:02:16)
Дата 30.07.2004 08:54:39

Re: Это смотря...

а еще посмотри если есть возможность состав 329 АД. Эта АД под командованием полковника Осипова, обеспечивала прикрытье Б-17 над
линией фронта.

С ув. Аудрюс



От М.Быков
К Audrius (30.07.2004 08:54:39)
Дата 30.07.2004 21:07:30

Не катит: 329-я - это 3 полка на "кобрах" - 57 и 101 гв. и 66 иап. (-)


От Audrius
К М.Быков (30.07.2004 21:07:30)
Дата 02.08.2004 09:54:50

Re: 329-я - это 3 полка на "кобрах" - 57 и 101 гв. и 66 иап.

привет !
ага, очень хорошо- значить эти полки базировались в Миргороде.Так как по воспоминанием амеров в Миргороде они увидели
лендж-лизовские Кобры. Три машины пилотировали женщины!

Скорее всего в Полтаве стояли Яки а в Миргороде -Кобры.
Хотя где были наша прикрытье вовремя налета Люфтваффе в 22 Июня 1944, непонятно?! Почти всех Б-17 разнесли. Амеры говорят что на
перехват немецкого разведчика 21 Июня поднялись лишь те 3 Кобры упровляемые женщинами.

С ув. Аудрюс



От Влад
К М.Быков (29.07.2004 19:13:24)
Дата 29.07.2004 19:19:55

Были ли у них потери и заявки на победы? (-)


От Audrius
К AR (29.07.2004 17:19:40)
Дата 29.07.2004 17:42:34

Re: [2SK] Модификация...

привет!
именно эта самая фото, по описанию совподает.
Передний Як б/н16 такой же окраски как и те Як-9 что на известной фото, так что можно было бы предположить что тот снимок сделан не
в Бари а на Украйне! Но это неоднозначьно.

Аудрюс