От Д.Срибный
К St
Дата 23.07.2004 23:42:31
Рубрики 1936-1945 гг.;

Ну что ж, подождем книгу :-)

Приветствую!
> У меня есть в книге по Ла--и окраска "95-го" по данным Евстигнеева и перечень сбитых на нём.

И все-таки, какой был б/н? 95 или 96???

С уважением, Дмитрий

От Vovka
К Д.Срибный (23.07.2004 23:42:31)
Дата 24.07.2004 21:12:23

Ла-5 Евстигнеева

Данный профиль сделан мною, лично.
К сожалению в свое время у меня накрылся почти одновременно и жесткий диск на компе и картинки на сайте. А т.к. рисовать заново просто нет сейчас времени, то проект закрыт.
Теперь по самолету Евстигнеева.
Фотография этого самолета есть в одной из книг мемуаров Евстигнеева. А не только в личном архиве г-на Станкова. Это тот самый самолет, который скапотировал. И фотография, где он стоит "на попа", хвостом вверх. И номер - 95.
Но фотография очень сильно ретуширована, в т.ч. и номер. В тексте стоит номер - 96. С Евстигнеевым я не связывался, поэтому настоящего номера я не знаю.
Но то, что сейчас могут вспомнить ветераны по окраске, это тоже не всегда истина. Память может подвести. Например: я связывался с Дв.ГСС Попковым, и он каждый раз давал различные варианты окраски на его известные Ла-5 "01" и "От Джаз-оркестра Леонида Утесова". Более того, у меня есть его письмо, где он пишет что в начале 1942 г. он воевал под Москвой на Мустанге(!) с бортовым номером "2". Также напутал и Кожедуб в описании своего Ла-5Ф. Я лично не помню многих ньюансов окраски самолетов, на которых летал сам лишь несколько лет назад; если у кого-то присутствует фотографическая память, что он помнит раскраски всех самолетов на которых летал, включая оттенки, то я снимаю перед ним шляпу.
Я не знал, чему верить, или заретушированному фото или цифре в мемуарах, выбрал мемуары... может не прав.
По поводу серого цвета... там в мемуарах есть такая фраза, что потом после пожара самолет отремонтировали и закрасили поврежденные места серой краской. Но т.к. она не совпадала по оттенку с первоначальной, то самолет стал пятнистый. Поэтому я сделал вывод, что перед пожаром самолет был одноцветный.
Возможно я не прав с этим профилем, но если кто-то знает точнее, то пожалуйста нарисуйте так, как должно быть, и желательно еще при этой жизни.

От St
К Vovka (24.07.2004 21:12:23)
Дата 25.07.2004 18:34:56

Re: Ла-5 Евстигнеева

Да, надо бы добавить: дважды Герой Попков--непростой пилот..С ним удобнее разговаривать имея в руках ж,б,д..
Тогда будет всё разложено по полочкам, без перегибов. Но уверяю вас--он ас. Я опрашивал его лет 15-ть назад и могу сравнить.
Вообще манера опросов и их построение--целая наука...

От St
К Vovka (24.07.2004 21:12:23)
Дата 25.07.2004 18:29:02

Re: Ла-5 Евстигнеева

Вижу: сколько пустых мытарств неотходя от офиса...
А не проще было бы просто позвонить ветерану--когда был жив и уточнить? А теперь-то поздновато...
К счастью--есть хорошего качества снимки...

От Vovka
К Vovka (24.07.2004 21:12:23)
Дата 25.07.2004 10:20:25

Re: Ла-5 Евстигнеева

В добавок к своему предидущему посту хочу добавить, что Милош выложил фотографию, якобы того самого Ла-5, но он действительно больше похож на Ла-7, и номер белого цвета, и пр... но в подписи было что это тот самый скапотировавший ла-5, поэтому я больше доверился тексту, а не фотографии.

От М.Быков
К Vovka (24.07.2004 21:12:23)
Дата 24.07.2004 22:26:10

Насчет "Мустангов".

Салют!
>Более того, у меня есть его письмо, где он пишет что в начале 1942 г. он воевал под Москвой на Мустанге(!) с бортовым номером "2".

В 209-й иад было несколько "Мустангов", правда, не в начале 1942 г., а в сентябре и не под Москвой, а на Калининском фронте. Они совершали боевые вылеты с аэродрома Красное. Описание одного такого б/в из ЖБД 21-го иап я тут уже постил. Так что Попков волне МОГ летать на "Мустанге" с бортовым номером "2", правда, вряд ли это можно назвать "воевал"... К примеру, у Онуфриенко на "Мустанге" - 30 вылетов.

МБ

От St
К Д.Срибный (23.07.2004 23:42:31)
Дата 24.07.2004 20:50:01

Re: Ну что...

Конечно, 96! Извините--ошибся кнопкой..