От Форжер
К All
Дата 10.06.2004 11:48:03
Рубрики 1936-1945 гг.;

Перенос про Ер-2, М-82, Пе-8

По-моему с М82 у Пе8 выросла бомб.нагрузка и упала дальность - с его объемами баков не так значительно. А вот Ер-2 - не шаг отчаяния - это гораздо более прогрессивная конструкция, чем Ил-4. Повторю с АЧ-30Б - мы могли иметь бомбер,который таскал тонну на 2-3 тыс км. А с М-82 - аналог В-25 - средний фронтовой бомбер.

От Serge Turchin
К Форжер (10.06.2004 11:48:03)
Дата 10.06.2004 12:34:03

Re: Перенос про...

>По-моему с М82 у Пе8 выросла бомб.нагрузка и упала дальность - с его объемами баков не так значительно. А вот

Нет. По памяти (книжка Ригманта временно недоступна, хотя вот Шавров есть в сети...) дальность Пе-8 с АШ-82 сильно возросла в сравнении с вариантом АМ-35А. Типа до 5800 против 3600. И даже с дизелями по Шаврову дальность Пе-8 была немного меньше 5460-5600.


>Ер-2 - не шаг отчаяния - это гораздо более прогрессивная конструкция, чем Ил-4.

Я имею ввиду повторную постановку его в серию в 44 г. в Иркутске.

>Повторю с АЧ-30Б - мы могли иметь бомбер,который таскал тонну на 2-3 тыс км.

В основном, я так понимаю, за счет жутких взлетных дистанций и хитрого центроплана.

>А с М-82 - аналог В-25 - средний фронтовой бомбер.

На бумаге может и так. Но мне приходилось беседовать с пилотом, перегонявшим Ер-2 из
Иркутска, так матом он ругался сильно, по его словам весь Транссиб был усыпан разбившимися и севшими на вынужденную Ер-2. Кое-что по этому поводу написано и у Ригманта, но не так драматично.

А пример Пе-8 говорит о том, что в некоторых случаях дальность самолета АШ-82 получается больше, чем с дизелями.

От Константин Чиркин
К Serge Turchin (10.06.2004 12:34:03)
Дата 10.06.2004 18:58:42

Re: Простите,а каким образом?

Приветствую.Всётаки 14 цилиндров,ну никак меньше,чем 12, потреблять горючего не будут.За счёт чего выросла дальность?

От Serge Turchin
К Константин Чиркин (10.06.2004 18:58:42)
Дата 10.06.2004 19:19:43

Re: Простите,а каким...

>Приветствую.Всётаки 14 цилиндров,ну никак меньше,чем 12, потреблять горючего не будут.За счёт чего выросла дальность?

Гм. У мотоцикла Урал 2 цилиндра, у Жигулей - 4. Если ехать на скорости около 90-100 кмвч, то Урал жрет раза в 1.5-2 больше, чем Жигуль. Проверено лично. :-)

Если бы все определялось только количеством цилиндров...

Есть еще различие в объемах двигателей, не факт, что кпд винтов равно в том и другом случае ибо обороты (и коэффициенты редукторов) наверняка разные, различаются циклы (и их к.п.д) двигателя Отто (бензинового) и дизеля, хотя тут должно быть преимущество дизеля, различаются системы наддува, соответственно неодинакова высотность того и другого двигателя, при этом сопротивление воздуха падает с высотой, у мотогондол разные мидели и аэродинамика и еще тысяча вещей.

От Константин Чиркин
К Serge Turchin (10.06.2004 19:19:43)
Дата 10.06.2004 21:00:14

Re: В принципе,да.Как-то не подумал. (-)


От Форжер
К Serge Turchin (10.06.2004 12:34:03)
Дата 10.06.2004 12:52:40

Re: Перенос про...

Ригманта посмотрю дома, не буду спорить.
>В основном, я так понимаю, за счет жутких взлетных дистанций и хитрого центроплана.
У него был ОЧЧЧЕНЬ большой бомбоотсек. Таскал ФАБ-1000 на внутренней подвеске.
>весь Транссиб был усыпан разбившимися и севшими на вынужденную Ер-2.
Это ж сколько их сделали? Длину транссиба разделить на длину Ер-2...:-)))

От Serge Turchin
К Форжер (10.06.2004 12:52:40)
Дата 10.06.2004 13:04:36

Re: Перенос про...

>Ригманта посмотрю дома, не буду спорить.

Так это так и есть, память не подвела, в Шаврове например есть табличка.

>>В основном, я так понимаю, за счет жутких взлетных дистанций и хитрого центроплана.
>У него был ОЧЧЧЕНЬ большой бомбоотсек. Таскал ФАБ-1000 на внутренней подвеске.
>>весь Транссиб был усыпан разбившимися и севшими на вынужденную Ер-2.
>Это ж сколько их сделали? Длину транссиба разделить на длину Ер-2...:-)))

Ну вообще-то за 44 и 45 год - 389. И еще 2 в 43. Правда сколько до 9.05.45 - не в курсе. За 44 год - 148. Ригмант по-моему указывает 27 катастроф Ер-2 при перегоне.