От ДимДимыч
К igorGri
Дата 03.06.2004 12:58:13
Рубрики Современность;

То самое 28 мая...

Стало днем отставки для многих чинов ПВО СССР и самым "черным" праздничным днем советских пограничников...
28 мая 1987 года Матиас Руст 19-летний западногерманский летчик-любитель Матиас Руст на спортивном самолете Cessna прилетел в Москву и в 18 часов 40 минут приземлился на Красной площади.
Впрочем, он вполне мог сесть и в Киеве, если бы Киев был столицей Союза ССР, и вообще - он мог сесть где угодно, т.к. был потерян как средствами радиолокационного контроля, так и летчиками, вылетавшими на перехват.
А вообще этот парень Руст - настоящий пограничник, в психиатрии есть такой термин - пограничное состояни, т.е. не совсем псих, но с большой чудинкой...
Это подтверждается его дальнейшими "подвигами":
http://www.molva.ru/cat3/article737.html
Кстати, там же описан интересный случай атаки легкого одномоторного самолета орлом:
http://www.molva.ru/cat1/article723.html

От А.Мельников
К ДимДимыч (03.06.2004 12:58:13)
Дата 04.06.2004 11:27:25

Re: То самое

>28 мая 1987 года Матиас Руст 19-летний западногерманский летчик-любитель Матиас Руст на спортивном самолете Cessna прилетел в Москву и в 18 часов 40 минут приземлился на Красной площади.

Он вроде на Васильвском спуске сел.

От ДимДимыч
К А.Мельников (04.06.2004 11:27:25)
Дата 04.06.2004 12:27:46

???

Так Красная площадь от Собора Василия Блаженного и Спасской башни плавно переходит в Васильевский спуск...
Но вообще то я видел кадры видеосъемки, когда Cessna Руста касается брусчатки на фоне мавзолея Ленина, так что приземлился он все-таки на Красной площади.
А Васильевский спуск - это от советской пропаганды.

>Он вроде на Васильвском спуске сел.

От Игорь Уткин
К ДимДимыч (03.06.2004 12:58:13)
Дата 03.06.2004 13:03:18

Re: То самое

Приветствую!
>Впрочем, он вполне мог сесть и в Киеве, если бы Киев был столицей Союза ССР
Это что за намеки, пааааааапрашу не путать, товарищ Руст желал именно на Красной пложади отметиться, дабы посетить мавзолей вождя мирового пролетариата. В Киеве такого нет, поскольку вождь один.
И вообще, я ж говорю - У нас свой "родной местный Руст" есть. Вот только фамилию его запамятовал-)))

От assaur
К Игорь Уткин (03.06.2004 13:03:18)
Дата 03.06.2004 13:14:49

Re: И все-таки с праздником! Я служил там. (не в ПВО)

Еще будем опять все вместе. Конечно не по советскому варианту. Нам делить нечего, и подкалывать друг друга тоже.

От Игорь Уткин
К assaur (03.06.2004 13:14:49)
Дата 03.06.2004 13:21:02

Re: И все-таки с праздником! Ура!

Приветствую!
>Еще будем опять все вместе.
Были,есть и будем.
>Нам делить нечего, и подкалывать друг друга тоже.
Никаких подколок. Это вполне безобидные "шутки у нас такие, дурацкие"(с)
С праздником!

От ДимДимыч
К Игорь Уткин (03.06.2004 13:21:02)
Дата 03.06.2004 13:22:15

Присоединяюсь. С праздником!!!

И все-таки с праздником! Ура!

От ДимДимыч
К Игорь Уткин (03.06.2004 13:03:18)
Дата 03.06.2004 13:11:28

Re: То самое

Приветствую!
Игорь, так и я же ж о том. Он вполне мог сесть и в Киеве, если бы Киев был столицей Союза ССР и на площа Жовтневой революции находился мавзолей вождя мирового пролетариата. Почему нет? Главное - хватило бы керосина...
Уж и пофантазировать нельзя!


От Игорь Уткин
К ДимДимыч (03.06.2004 13:11:28)
Дата 03.06.2004 13:17:43

Тут все дело в последствиях

>Уж и пофантазировать нельзя!
Да я ж, как выдающийся мифотворец, только ЗА!
Дело в последствиях. Какой шум и сколько "папах с погонами" тогда полетело (опять же и нижним чинам неудача вышла), а у нас все чинненько-благородненько, как в порядке вещей. "Дружба-Freudschaft". Пусть побольше и почаще летают, лишь бы бабаки платили, можно вообще туры организовать и бюджет старны пополнять. Вот.
Все выше...и выше, дальше и дальше.

От igorGri
К Игорь Уткин (03.06.2004 13:17:43)
Дата 04.06.2004 07:26:07

Ну не знаю, а по моему как раз и надо было гайки в то время зажимать

В то время уже во всех войсках был один пофигизм, и непрофессианализм.
Профессионалов было единицы, каждую весну и осень ночью я сам лично перебирал архив фотопленок прицела, чтобы подтвердить звание летчик-снайпер для своих летунов.
Была специальная картотека, где записывалось, на какой высоте, на каком удаление в каком ракурсе производилась атака. И после стрельб, я запирался в этом архиве и подбирал пленки. Там надо было напечатать три фото с пленки, и иногда приходилось комбинировать: или фото с разных пленок, или даже делал фоторетушь негатива.

А уж о том, как летали, и говорить не хочется, а вот в журнал писалось только то, что было надо....

И разговоры о использовании радиоантен для просмотра телеспутников тоже шли не на пустом месте...

От assaur
К igorGri (04.06.2004 07:26:07)
Дата 06.06.2004 16:27:58

Re: Ну не...



>А уж о том, как летали, и говорить не хочется, а вот в журнал писалось только то, что было надо....
Какой примерно у них был годовой налет?

От Нvostoff
К igorGri (04.06.2004 07:26:07)
Дата 04.06.2004 09:39:51

Что правда - то правда(+)

>В то время уже во всех войсках был один пофигизм, и непрофессианализм.
>Профессионалов было единицы,
>А уж о том, как летали, и говорить не хочется, а вот в журнал писалось только то, что было надо....

Отобрать профессионала для отправки в ту же Сирию, Ливию, етс. - было дикой проблемой.
В ЗРВ расчеты натаскивали перед боевыми стрельбами на УТП по три-четыре месяца.
При проверках боевой готовности приходилось устранять косяки прям на месте подменяя штатные расчеты - с рук им это не сходило, но многое замазывали.

Но справедливости ради надо сказать - техника и дислокация были заточены
на тотальную ядерную войну, а не на ловлю одиночных блох а-ля Сессна.
И формально сделать с ним в воздухе ничего было нельзя - гражданские воздушные суда только принуждались к посадке, чего с Сессной ни МиГ-23, ни Cу-15 ессно
не сделают.
И акция эта рустовская с изрядным душком.

И еще - при всем тогдашнем пофигизме - в среднем по больнице уровень профессионализма сейчас по сравнению с тем имеет не нулевое, а отрицательное значение.

От igorGri
К Нvostoff (04.06.2004 09:39:51)
Дата 04.06.2004 09:47:13

Ну если я служил в полку, где летчики после училища дотягивались до уровня

Приходили пилоты - не могу сказать по знаниям, а практические умения - типа взлет и посадка, почти как в ВОВ. Поэтому они 2 месяца тянули теорию, и лишь потом провозные, вывозные, и самостоятельные, хотя техника была, ИМХО, как в училище - МиГ-23.
Ну и посадки встречались и под 8g припечатывали МиГарь к полосе.

От ДимДимыч
К Игорь Уткин (03.06.2004 13:17:43)
Дата 03.06.2004 13:19:32

Это точно... (-)