В любом случае большой вынос двигателя вверх от продольной оси делает продольную балансировку самолета от тяги по тангажу. Кроме того, все тот же вынос двигателя приводит к бОльшим моментам инерции по соответсвующим осям, что не может не сказаться на характеристиках маневренности. Кроме того, известно, что народный истребитель не допускал резкого пилотажа. Это как минимум.
Перечитал дома Немецкий След Соболева с Хазановым. Летчик испытатель Шиянов в лиёвском отчете пишет, что у Не-162 недостаточна продольная устойчивость, нейтральная поперечная, отсутствует путевая устойчивость из-за слишком большой эффективности рулей направления. Огромная взлетная дистанция - 1.350 км даже при неполном взлетном весе. Испытания прекращены из-за большой взлетной дистанции.