От Pavel
К Динамик
Дата 19.09.2003 11:23:32
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Вот такая деталь(+)

Приветствую!
В книге "Штурмовая авиация Люфтваффе" приведена ТОЛЬКО ОДНА фотография подбитого танка Т-34. Да и то одназначно не понять степени поврежденности. Дым а пожара нет. Рядом валяются какие-то 2 детали, написано крышки МТО ,однако, "танкисты" на на ВИФ-2 пришли к заключению что это скорее всего ящики с ЗИП.Да если так Рудель все танки "уничтожал".:-)))ИМХО, если бы имелись более убедительные фото то в книге несомнеено их бы привели.
К сожалению эта фотка у меня где-то затерялась и книги под рукой нет.
Павел.

От Antipode
К Pavel (19.09.2003 11:23:32)
Дата 21.09.2003 01:33:02

Такое дело

>Приветствую!
>В книге "Штурмовая авиация Люфтваффе" приведена ТОЛЬКО ОДНА фотография подбитого танка Т-34. Да и то одназначно не понять степени поврежденности. Дым а пожара нет. Рядом валяются какие-то 2 детали, написано крышки МТО ,однако, "танкисты" на на ВИФ-2 пришли к заключению что это скорее всего ящики с ЗИП.Да если так Рудель все танки "уничтожал".:-)))ИМХО, если бы имелись более убедительные фото то в книге несомнеено их бы привели.
>К сожалению эта фотка у меня где-то затерялась и книги под рукой нет.
>Павел.


Жаль, что у тебя нету этой фотки, но здаётся мене чоит я знаю о чём речь (потому и жаль что хорошо бы проверить).
Речь видимо идёт о довольно известном фото, где Т-34 якобы Штуками побит. Так вот---РАССКАЗЫВАЮ (сейчас ты будешь громко смеятся) : я видел другое фото, где ВСЁ ПОЛЕ заставлено брошенными КВ + немного Т-34. Так вот о чём речь---то первое фото, с Т-34 якобы побитой Штуками, это С ТОГО ЖЕ САМОГО ПОЛЯ. Один и тот же корреспондент снял несколько кадров. Ракурсы разные просто. Но КВ на втором фото явно брошенные были (видимо это Харьков-42, или возможно Калач????). ПонЯл прикол??? Лично я смеялся до слёз :о)

От Pavel
К Antipode (21.09.2003 01:33:02)
Дата 21.09.2003 11:59:46

Re: Такое дело

>>Приветствую!
>Жаль, что у тебя нету этой фотки, но здаётся мене чоит я знаю о чём речь (потому и жаль что хорошо бы проверить).
Постараюсь взять книгу и еще рас отсканить.
>Речь видимо идёт о довольно известном фото, где Т-34 якобы Штуками побит.
Похоже это не та фотка, там вроде как фотоконтроль с самолета, непосредственно сразу после атаки.
>Так вот---РАССКАЗЫВАЮ (сейчас ты будешь громко смеятся) : я видел другое фото, где ВСЁ ПОЛЕ заставлено брошенными КВ + немного Т-34. Так вот о чём речь---то первое фото, с Т-34 якобы побитой Штуками, это С ТОГО ЖЕ САМОГО ПОЛЯ. Один и тот же корреспондент снял несколько кадров. Ракурсы разные просто. Но КВ на втором фото явно брошенные были (видимо это Харьков-42, или возможно Калач????). ПонЯл прикол??? Лично я смеялся до слёз :о)

От Динамик
К Pavel (19.09.2003 11:23:32)
Дата 19.09.2003 12:51:13

Re: Вот такая...

>Приветствую!
>В книге "Штурмовая авиация Люфтваффе" приведена ТОЛЬКО ОДНА фотография подбитого танка Т-34.

Об чем и речь!

Но в то что наши специалисты НЕ ИЗУЧАЛИ боевое поражение наших танков от пушек ВК 3.7 я не верю.
Просто эту тему почему-то никто не раскапывал.

От badger
К Динамик (19.09.2003 12:51:13)
Дата 22.09.2003 19:46:05

Re: Вот такая...

>Но в то что наши специалисты НЕ ИЗУЧАЛИ боевое поражение наших танков от пушек ВК 3.7 я не верю.
>Просто эту тему почему-то никто не раскапывал.

У Родионова есть такое:

В феврале 1943 г. в Рехлине успешно прошел испытания Hsl29B-2, модернизированный по опыту боевого использования своего предшественника. Новый "хеншель" был вооружен 30-мм пушкой МК103, которая имела большую скорострельность, чем МК101 (420 выстрелов в минуту против 240). Боекомплект к пушке был увеличен до 100 снарядов.
За счет большей скорострельности МК103 обеспечивалась несколько большая вероятность поражения наземных целей.
Расчеты показывают, что применительно к сложившимся условиям боевого применения Hsl29B-2 с пушкой МК103 в период 1943-45 гг. вероятность боевого успеха одиночного "хеншеля" в одном боевом вылете при поражении советской техники могла составлять:
средних танков - 0,02; легких танков всех типов - около 0,05; бронемашины - 0,09; автомашины - 0,14; артиллерия на позиции - 0,03; переправы (наплавной мост типа ТПМ) - 0,002.
Этот результат лучше, чем при использовании пушки МК101, но все равно нельзя признать высоким и соответствующим требованиям войны.
Отметим, что уже на фронте с наступлением холодов выяснилось, что пушки МК103, так же как и МК101, совершенно не выносят морозов и отказывают. Надежность автоматики пушки также оставляла желать много лучшего. По этим причинам пилоты "хеншелей" вынужденно использовали в бою противотанковые кумулятивные авиабомбы SD4. Но в связи с их небольшим количеством на борту эффективность боевых вылетов Hsl29B была небольшой.
Примерно в это же время с целью повышения эффективности стрельбы по бронетанковой технике немцы пытались использовать на Hsl29B-2 пулеметы MG151/15 калибра 15 мм, в боекомплект которых входили бронебойные пули с вольфрамовым углеродистым сердечником. Предполагалось, что установка на "хеншель" крупнокалиберных "маузеров" обеспечит значительное повышение вероятности поражения танков противника в бою, по сравнению с результатом, получаемым крупнокалиберными пушками. Расчет строился на лучших бронепробивных свойствах специальной 15-мм бронебойной пули (с дистанции 100 м при угле встречи с броней 0 пуля пробивала бронеплиту толщиной 49 мм), меньшей отдачи при стрельбе в воздухе и большей скорострельности пулемета MG151/15. Однако, судя по имеющимся сведениям, пуля успеха все же не имела.
Одновременно с новым вариантом бронированного "хеншеля" в испытательный центр в Рехлине поступили и три Ju87D-3, главной особенностью которых являлась установка под крылом двух 37-мм пушек ВК 3.7 с боекомплектом по 12 снарядов. Крыльевые пулеметы и бомбовое вооружение отсутствовали. Бронирование самолета было ослаблено. В отличие от стандартного Ju87D-3 на противотанковом "Юнкерсе" отсутствовало бронирование стрелка, центропланных бензобаков и водорадиатора. Толщина задней бронеспинки летчика была увеличена до 20 мм. В остальном бронирование машины осталось без изменений. Штурмовик получил обозначение Ju87G-l.
На испытаниях Ju87G-l показал себя медлительным и очень неповоротливым, что в сочетании с уменьшенным бронированием и слабым оборонительным вооружением делало машину идеальной мишенью для истребителей. Максимальная скорость самолета снизилась на 30-40 км/ч. Ju87G-l уже не пикировал (хотя на проходивших испытания опытных машинах имелись тормозные щитки), атака целей производилась с планирования под углами не более 10-12°. Кроме этого, по показаниям пленных немецких летчиков ввод в планирование был затруднительным. Затруднительным было и прицеливание вследствие плохой путевой устойчивости самолета, обусловленной аэродинамическим влиянием пушечных установок, большими разнесенными массами (вес одной пушки с лафетом, без учета веса магазина и снарядов, 473 кг) и возросшим полетным весом.
Пушки ВК 3.7 имели довольно невысокую скорострельность и низкую надежность автоматики. По немецким данным пушка имела скорострельность до 70 выстрелов в минуту. Однако по данным НИИ ВВС КА вследствие недоведенности автоматики пушки ее боевая скорострельность ограничивалась в среднем одним выстрелом в две секунды. Низкая же практическая скорострельность самих пушек приводила и к весьма ограниченному числу выстрелов (не более двух) в одной атаке.
Положение усугублялось еще и сильной отдачей пушек при стрельбе в воздухе и спецификой размещения их на машине. Вследствие этих причин штурмовик испытывал сильный пикирующий момент и возникала раскачка самолета в продольной плоскости при стрельбе в воздухе. Удерживание линии визирования на цели во время стрельбы по наземным целям и ввод поправок в прицеливание было очень сложной задачей и практически невыполнимой. Поэтому прицельным мог быть только первый выстрел.
В то же время подкалиберный снаряд к ВК 3.7, имея при стрельбе в воздухе начальную скорость около 1170 м/ с (по данным НИИ ВВС КА), с дистанции до 400 м мог пробить советскую танковую броню толщиной до 52 мм при угле встречи 0°. Бронебойный снаряд из боекомплекта к этой пушке таким результатом похвастаться не мог - с 400 м при угле встречи 0° снаряд пробивал только 40-мм броню и "тридцатьчетверки" всех типов не поражались при атаках с любого направления...
Казалось бы, Ju87G-l - эффективное средство поражения советских "тридцатьчетверок". В действительности же все оказалось несколько иначе.
Анализ схемы бронирования советского среднего танка Т-34-76 и возможностей немецкой пушки ВК 3.7 показывает, что при углах планирования Ju87G-l около 5-10° подкалиберный снаряд к пушке мог пробить 52 мм броню башни "тридцатьчетверки" только при стрельбе с дистанции не более 180 м, а бортовую 40-мм броню - не более 400 м. Однако время ведения эффективной стрельбы составляло 1,3 сек и 4,4 сек соответственно (минимально допустимая высота для маневра на выводе 15-20 м, дистанция прекращения огня около 90 м). То есть "эффективным" при поражении башни мог быть лишь один снаряд, а при поражении борта - максимум два снаряда. Но попасть в уязвимые части танка, учитывая их малые площади, хотя бы и одним выстрелом, не так просто, как кажется. В то же время одного-двух попаданий с пробитием брони, как известно, не достаточно для надежного выведения танка из строя.
Поражение танка Т-34-85, имевшего усиленное бронирование, при атаке с боку (борт - 45 мм, башня - 75 мм) не обеспечивалось при любых дистанциях стрельбы. При атаке сзади поражение Т-34-85 было возможным только в случае попадания снаряда в заднюю часть башни (толщина брони 52 мм) с дистанций до 400 м.
Надмоторная броня и броня крыши башни советских "тридцатьчетверок" всех типов поражалась подкалиберным снарядом к пушке ВК 3.7 при стрельбе с 300 м только при углах пикирования не менее 30°. При углах планирования до 10° стрельба с любых дистанций давала сплошные рикошеты.
Оценки показывают, что в реальных боевых условиях вероятность поражения среднего советского танка Т-34 в одном заходе при стрельбе подкалиберными снарядами из пушек ВК 3.7 (атака сбоку, угол планирования 5-10°, дистанция открытия огня 300-400 м) при самом лучшем "раскладе" не могла превысить 0,02-0,03. Это означает, что для гарантированного поражения советской "тридцатьчетверки" на поле боя требовался наряд сил в полсотни Ju87G...
То есть успешное применение пушечного Ju87G на поле боя было возможным лишь в руках высококлассного пилота и только в условиях слабого зенитного и истребительного противодействия.
Несмотря на целый "букет" недостатков Ju87G-l, испытания были признаны успешными, и был сделан вывод о целесообразности его боевого использования.
После завершения испытаний с пушечных "юнкерсов" сняли бомбодержатели и сформировали специальную противотанковую группу "Panzerversuchs-kommando" во главе с гауптманом Штеппом для проведения войсковых испытаний на фронте (9084).


От Динамик
К badger (22.09.2003 19:46:05)
Дата 23.09.2003 10:43:08

Спасибо, но это опять все ТЕОРИЯ

А я хочу отчетов наших спецов по результатам ОБСЛЕДОВАНИЯ повреждений НАШИХ танков. И обязательно НАШИМИ.

Ну опять же, зачем на Исы зенитные пулеметы ставить? Чтобы по крушам домов стрелять и фаустников выкуривать?
И только?

От badger
К Динамик (23.09.2003 10:43:08)
Дата 23.09.2003 15:49:59

Re: Спасибо, но...

>А я хочу отчетов наших спецов по результатам ОБСЛЕДОВАНИЯ повреждений НАШИХ танков. И обязательно НАШИМИ.

Как говориться хотеть не вредно :) Не обижайтесь на меня, я всего лишь запостил то что было у Родионова :)

>Ну опять же, зачем на Исы зенитные пулеметы ставить? Чтобы по крушам домов стрелять и фаустников выкуривать?
>И только?

Видимо да :) Потому как к моменту появления ИСов на фронте немецкая авиация существенной угрозы уже не представляла.