От Pavel
К All
Дата 09.12.2000 13:52:00
Рубрики Прочее;

Вопросы по ВОВ.

Всем привет!
Решил задать некоторые интересующие меня вопросы.На ВИФ-2 спрашивать бесполезно-там больше танкисты да и проваливаются вопросы вниз с огромной скоростью.
1)Где можно получить инфу(желательно
в сети)по структуре ВВС в ВОВ?Что куда
входило:Армии-корпуса-дивизии-полки.
2)Может есть у кого данные по
количеству боевых вылетов (за
определенный промежуток
времени)наших и немецких частей.Асов
обсуждали а какова картина в
среднем?Полагаю что у нашего среднего
ШАПа или ИАПа будет около 2000-2500
бв в год.
3)Кое-что известно (
http://aces.boom.ru/)
про группу летчиков-штрафников под
компндованием И.Е.Федорова сбившую
около 400 немецких самолетов.Слышал
что были еще штрафные эскадрильи (в
том числе штурмовики) что известно про
них?
Есть еще вопросы но как-нибудь потом.
С уважением!



От Alex Lee
К Pavel (09.12.2000 13:52:00)
Дата 09.12.2000 14:06:00

Все-таки советую спросить на ВИФ-2 : ) Может повезет. (-)

Пусто



От И15
К Pavel (09.12.2000 13:52:00)
Дата 11.12.2000 05:32:00

Вопросы ...

> 1)Где можно получить инфу(желательно
> в сети)по структуре ВВС в ВОВ?Что куда
> входило:Армии-корпуса-дивизии-полки.

Есть у меня дома небольшая энциклопедия про Советскую авиацию там расписание дивизий по воздушным армиям на момент их создания.
Так же В своё время в Монино переписал структуру на 22.6.41 г.
Если надо могу отправлю (но не сразу т.к. в электронный вид пока не переводил).

> 2)Может есть у кого данные по
> количеству боевых вылетов (за
> определенный промежуток
> времени)наших и немецких частей.Асов
> обсуждали а какова картина в
> среднем?Полагаю что у нашего среднего
> ШАПа или ИАПа будет около 2000-2500
> бв в год.

Знаю только что:
176 гв иап в годы ВОВ сделал 9450 боевых вылетов провёл 750 возд. боёв и сбил 389 самолётов (по другим данным 552 в том числе 107 в Корее).
100 гв иап соответственно 8223/975/502

> 3)Кое-что известно (
http://aces.boom.ru/)
> про группу летчиков-штрафников под
> компндованием И.Е.Федорова сбившую
> около 400 немецких самолетов.Слышал
> что были еще штрафные эскадрильи (в
> том числе штурмовики) что известно про
> них?

Из опыта личного общения с Иваном Евграфовичем правда я спрашивал его только про Испанию могу сказать что всё не так просто как он говорит. В целом сложилось впечатление чем менее дотошный человек который задаёт воросы и если позволяет обстановка тем больше боевые успехи автора.
По словам Фёдорова он провёл возлушных боёв меньше чем сбил самолётов в первом же бою на ЛаГГ-3 он в одиночку атаковал бомбардировщики прикрытые истребителями и без особых проблем сбил 1 бомб. и 3 109-х.
После своей беседы читал в "Крыльях Родины" интервью с ним так по моему он просто издевался над представителем журнала.
Одним словом к словам Фёдорова надо относиться с большой осторожностью.

А так известен лётчик Иван Васильевич Фёдоров которому годы в сроке вынесенном трибуналом заменили на число сбитых самолётов.

С уважением.
И15




От Pavel
К И15 (11.12.2000 05:32:00)
Дата 13.12.2000 11:22:00

Федоров- Вопросы к И15...


> Из опыта личного общения с Иваном Евграфовичем правда я спрашивал его только про Испанию могу сказать что всё не так просто как он говорит. В целом сложилось впечатление чем менее дотошный человек который задаёт воросы и если позволяет обстановка тем больше боевые успехи автора.
> По словам Фёдорова он провёл возлушных боёв меньше чем сбил самолётов в первом же бою на ЛаГГ-3 он в одиночку атаковал бомбардировщики прикрытые истребителями и без особых проблем сбил 1 бомб. и 3 109-х.
> После своей беседы читал в "Крыльях Родины" интервью с ним так по моему он просто издевался над представителем журнала.
> Одним словом к словам Фёдорова надо относиться с большой осторожностью.
================================
А что по вашему мнению можно считать достоверным о И.Е.Федорове?В справочнике ГСС вообще не упоминается о количестве сбитых им самолетов только написано "участник ВОВ".Так сколько же у него сбитых вылетов?
==========================
> А так известен лётчик Иван Васильевич Фёдоров которому годы в сроке вынесенном трибуналом заменили на число сбитых самолётов.
====================
А можно подробнее? Такая мера часто практиковалась или в порядке исключения?
> С уважением.
> И15
Взаимно!
Павел.



От И15
К Pavel (13.12.2000 11:22:00)
Дата 14.12.2000 05:41:00

Федоров- ...


> ================================
> А что по вашему мнению можно считать достоверным о И.Е.Федорове? В справочнике ГСС вообще не упоминается о количестве сбитых им самолетов только написано "участник ВОВ".Так сколько же у него сбитых вылетов?
==========================
Достоверно знаю что за Испанию он был награжден орденами Красного Знамени 28.10.37 и 02.3.38 г.г. а это по всем меркам весьма "круто" - грех обижаться (сейчас он говорит что ему хотели дать «героя» но он дал кому то по морде по возвращению и звание ему не присвоили). Это даты если так можно сказать "плановых" награждений их группы. Из 58 человек группы в составе которой он прибыл трое стали ГСС (Евсевьев Ерёменко Серов) двоим это звание было присвоено 28.10.38 т.е. ещё во время их пребывания в Испании.
Когда я его спрашивал когда и как он сбил свой первый самолёт - он мне так ничего и не ответил хотя на мой взгляд первая победа должна была хоть как то отложиться в памяти. А тут недавно в "Крыльях Родины" статья про него: в Испании 11 лично 13 в группе первая победа 14.06.37 - Ме-109 (пишу по памяти ибо посмотрев журнал я его брать не стал по причине явного не соответствия фактам).
Говорит что среди друзей был В. Чкалов потом что он пользовался таким авторитетом что в Испанию могли взять любого лётчика если бы только он об этом сказал. Я его спрашиваю: "Ну так Чкалов же хотел отправиться в Испанию почему Вы за него не попросили тем более если это Ваш друг" но не отвечает и продолжает свой монолог.
Также говорит что он был лётчиком испытателем и в совершенстве владел машиной что выделяло его из массы лётчиков. По документам же он был Ком-р звена 35-й ИАЭ 56-й ИАБ КВО а 20-21 августа (к сожалению этим двум дням отведёт только один лист в дневнике боевых действий) на посадке разбил свой И-16 а сам получил травмы причём хотя они и вылетали на перехват - никаких возд. боёв не упоминается - на испытателя это совсем не похоже.
Из достоверных фактов могу добавить что его командировка была с 31.05.37 по 28.01.38 данных по кол-ву вылетов боёв и сбитых мне не встречались скорее всего их просто нет.

> > А так известен лётчик Иван Васильевич Фёдоров которому годы в сроке вынесенном трибуналом заменили на число сбитых самолётов.
> ====================
А можно подробнее? Такая мера часто практиковалась или в порядке исключения?
====================
Информация из статьи в «Авиамастере» № 0 1996 г. где то в каких то мемуарах по моему у Савицкого эта информация также была. Больше мне подобные истории не встречалась.
Статью если успею то попробую отсканить.

С уважением.
И15



От И15
К И15 (14.12.2000 05:41:00)
Дата 14.12.2000 05:49:00

А вот и она..

Есть оказывается в инете только боковики не все:
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilot/fedorov.html

С уважением.
И15




От Женя:
К Pavel (09.12.2000 13:52:00)
Дата 11.12.2000 07:03:00

Вопросы ...

Про штрафников на Ил-2.
На Илах штрафники летали бортсрелками. Через 10 боевых вылетов (кто доживет) им обещали прощение всех грехов но после 9-го переводили на разминирование. Эти люди содержались в специальных чуть ли не лагерях рядом с авиационными частями. На Илах к пулемету бортсрелка специально была приспособлена по предложению маршала Голованова пружина для того чтобы в случае гибели бортстрелка держивать ствол пулемета в горизонтальном положении и заставить противника поверить что стрелок еще жив и воздержаться от атак. Эта информация из книги В.Суворова про советскую армию опубликованной по-английски. Я предлагал отрывок про этих "небесных штрафников" перевести и опубликовать на сайте но это встретило возражения Дмитрия.



От Jet
К Pavel (09.12.2000 13:52:00)
Дата 11.12.2000 13:10:00

О "штрафниках"...

Добрый день!

Сдублирую с ВИФа тем паче хочется вопрос задать И15-му..

О "штрафниках".
Дела летчиков совершивших поступки попадающие под юрисдикцию военного трибунала и им же рассматривались. Он же и выносил решение как правило списание в наземные войска - на фронт в штрафбат. Было еще и лишение наград звания (летали рядовыми или ефрейторами). После лета 1941 г разжаловали целые части - командование под трибунал всех остальных - в солдатское звание. НО летать продолжали и никаких других ограничений не было.
Полагать что командование части могло замять любой ининдент наивно есть свой СМЕРШ есть подковерная борьба - кто-нибудь да стукнет куда надо.
Относительно мелкие проступки (например самовольный выход из боя) старались разобрать своими силами не ставя в известность отцов-командиров т.к. всем хуже будет. К примеру предупреждали что в следующий раз - расстреляют нах..н в воздухе. Но если это было систематически - шел доклад по команде наверх.
Вместо бортстрелков - не уверен что подобное практиковалось сплошь и рядом. Такие случаи отмечены но не стал бы вводить за правило.
Было верно подмечено что летчики старались летать только со своими "родными" стрелками с которыми уже достигнута хоть какая то степень взаимодействия.
Считать что летчиков берегли - это неверно. Летного состава у нас хватало с избытком. Дело в том что еще в конце 30-х годов на его потери закладывали дикие цифры (желающие уточнить планировавщийся процент - к А.Сергееву) и после катастрофы лета 1941 года многие остались "безлошадными" и воевали в наземных частях. Той же участи подвергались и выпусники летных училищ.

>3)Кое-что известно (
http://aces.boom.ru/) про группу летчиков-штрафников под компндованием И.Е.Федорова сбившую около 400 немецких самолетов.

Э-э-э как бы поягче сказать... В том что написано про Федорова в указанных вами статья. есть доля правды. Но мааленькая. Все прочие измышления (и про 400 самолетов тоже) не подтверждаются другими источниками. Рассматривайте это как рассказы барона Мюнгхаузена.

И15 как лично общавшемуся с Федоровым - а он не говорил где это он в Китае был и как ухитрился сбить 2 самолета? У М.Мухина есть упоминание о его присутсвии на заводе в Урумчи а точнее - о снятии с должности начальника Летно-испытательного отдела. Чего он там натворил - сбил тараном два японских "стратегических" бомбардировщика?? Если будет возможность - спросите плизз...

2 All. не в тему - но: помнится обсуждались варианты боротовой живописи. Так вот - у А.Баранова статья о МиГах 120-го ИАП а у А.Ревенкова и С.Рыжикова открылся новый раздел ведомый А.Коротковым - "Камуфляж". Сейчас там МиГ-23П и Су-17М4. Странно что Дмитрий не дал о нем объявления хотя на форум "М-Хобби" ходит...

Всего хорошего.



От И15
К Jet (11.12.2000 13:10:00)
Дата 12.12.2000 05:10:00

Re: О "штрафниках"...

> Добрый день!
> Сдублирую с ВИФа тем паче хочется > И15 как лично общавшемуся с Федоровым - а он не говорил где это он в Китае был и как ухитрился сбить 2 самолета? У М.Мухина есть упоминание о его присутсвии на заводе в Урумчи а точнее - о снятии с должности начальника Летно-испытательного отдела. Чего он там натворил - сбил тараном два японских "стратегических" бомбардировщика?? Если будет возможность - спросите плизз...

Общаться с ним достаточно тяжело. Диалог он пытается превратить в полный монолог.
Про то что И.Е. Фёдоров был в Китае есть и в книге Н. Бодрихина.
Но хотя я некогда и интересовался Китаем боюсь "прогрузить" меня он сможет по полной программе. Тут не то что 2 самолёта - тут может и о 22 информация появиться. (Типа как в "Небесном тихоходе" - "восходящее пике" и т.д.)
Посему предложение следующее. Мыльте мне а там как нибудь договоримся что бы Вам самому ему все вопросы задать.

С уважением.
И15



От Jet
К И15 (12.12.2000 05:10:00)
Дата 12.12.2000 14:09:00

Угу...

Добрый день!

> Про то что И.Е. Фёдоров был в Китае есть и в книге Н. Бодрихина.

Да я не сомневаюсь в том что он был в Китае. Мне интересно что он там делал.

> Но хотя я некогда и интересовался Китаем боюсь "прогрузить" меня он сможет по полной программе. Тут не то что 2 самолёта - тут может и о 22 информация появиться. (Типа как в "Небесном тихоходе" - "восходящее пике" и т.д.)

А он до сих пор рассказывает как первую советскую атомную бомбу взрывал ?? Ну-ну...

> Посему предложение следующее. Мыльте мне а там как нибудь договоримся что бы Вам самому ему все вопросы задать.

Предложение хорошее но только после Нового года. Я Вам на мыло кину списочек орг.вопросов чтобы получше опросник сосавить ладно?

Всего хорошего.