Так вот, в дискуссии всплыло имя Юрия Рыбина. Как "редактор" едва ли не первых его статей, могу сказать, что тенденциозным он может и был году этак в 95-м, когда стал плотно сравнивать архивы наши и немецкие. А потом стал и у немцев находить фишки, подобные этой: в один из зимних дней Мюллер напару с ведомым (кстати, Мюллер в той драчке тоже всплыл) вылетел на свободную охоту если мне склероз не изменяет, из Финляндии, аэродром Рованиеми. Пролетев до района Мурмашей (километров 40 от Мурманска) они насбивали что-то штук 6 наших ЛАГГов и Яков. Так вот: в тот день над нашей территорией была глухая облачность и ни одного самолета - ни у ПВО, ни у морской авиации в воздух не поднималось. Далее: на севере не было ни одного ЯКа ни в тот период, ни позднее. А у Мюллера - шесть побед.
>>> Далее: на севере не было ни одного ЯКа ни в тот период, ни позднее.
Возможно, конретно на тот момент яков не было, но вообще яки на севере были - например, Як-1 в авиации СФ как минимум во втором Гвардейском полку и в 20 ИАП. См. упоминания и фотографии в статьях того же Юрия Рыбина.
Историк, если и не может быть полностью беспристрастным (человек не машина), во всяком случае должен к этому стремиться, быть "над схваткой". А если он, в угоду своим построениям, начинает действовать избирательно или искажает факты - это уже не историк, а политик, точнее - политический журналист, проще говоря - шестерка, прислуживающая тем или иным политическим силам и старающаяся (как Мухин) "подогнать" историю согласно своим нуждам.