> Правда вот вопрос: является ли цена на экспорт прибыльной? Не продаютс яли самолёты "себе в убыток"?
ИМХО: номинальная контрактная цена - безусловно сугубо рентабельна. Но вот реальные формы оплаты - гос.тайна. А тут возможны разные варианты: живые деньги бартер (им - СУ-30 нам - тушенку или дубленки) взаимозачеты по долгам и т.д. Ведь КнААПО - ГУП вся прибыль значит государству. А государство может оплатить заводу только прямые издержки что-то на развитие.
А вообще-то торговля оружием - в первую очередь "политик" а уж потом - бизнес. "Чистый" оружейный бизнес - это с подержанными АК/АКМ или "Стрелами" - ну-уу очень рентабельный и очень криминальный
бизнес.
> > Правда вот вопрос: является ли цена на экспорт прибыльной? Не продаютс яли самолёты "себе в убыток"?
> ИМХО: номинальная контрактная цена - безусловно сугубо рентабельна. Но вот реальные формы оплаты - гос.тайна. А тут возможны разные варианты: живые деньги бартер (им - СУ-30 нам - тушенку или дубленки) взаимозачеты по долгам и т.д. Ведь КнААПО - ГУП вся прибыль значит государству. А государство может оплатить заводу только прямые издержки что-то на развитие.
За первые Су-27 платили в основном бартером обилие китайской тушенки и пуховиков в 92-93 гг - как раз оттуда. Однако нельзя сказать что это было совсем плохо некоторые конечные предприятия кооперации накопили за счет продажи этого добра на нал некую денежную массу (товар всеж был ликвидный а денег тогда очень мало было) и даже смогли на тушеке кой-какие ОКРы вытянуть.
Последние контракты на Су-30 оплачиваются КНР в основном валютой. Она делится головной организацией свою комиссию (в пределах 3-6берет Рособоронэкспорт пара процентов ФАПРИДу (вот это дейтсвительно казлы) и кажется 12нААПО платил Погосяну. Но в начале года права головной организации перевели с КнААПО на ОКБ и началась большая драка за эти деньги. Дошло до того что КНААПО который ФГУП подал в суд на правительство (это притом что правительство его директора назначает) но продуло так что грызня продолжается.
Продажа Су-30 КНР разумеется рентабельна только за счет этого КНААПО и многие его смежники и поднялись хоть немного.
С уважением А.Никольский
Имею вопросы к ведущему журналисту солидного издания
> За первые Су-27 платили в основном бартером обилие китайской тушенки и пуховиков в 92-93 гг - как раз оттуда.
И я о том же
> Последние контракты на Су-30 оплачиваются КНР в основном валютой.
А кто подписывал контракт: КнААПО или Рособоронэкспорт? Или кто-то еще?
>Она делится головной организацией свою комиссию (в пределах 3-6берет Рособоронэкспорт пара процентов ФАПРИДу
А это что за зверь? Каким боком он сидит к Су-30?
> Но в начале года права головной организации перевели с КнААПО на ОКБ и началась большая драка за эти деньги. Дошло до того что КНААПО который ФГУП подал в суд на правительство (это притом что правительство его директора назначает) но продуло так что грызня продолжается.
Читали Ваши статьи. Толково. А вообще это типичная картина драчки за деньги а-ля латание Тришникого кафтана. Как не дели а на всех не хватит т.к. денег - мало. А кому они должны принадлежать - не понятно: ОКБ или серийному заводу заводу. Вот уж второй десят лет реформируеем авиапром а воз все там же.
> Продажа Су-30 КНР разумеется рентабельна только за счет этого КНААПО и многие его смежники и поднялись хоть немного.
Рентабельна для кого? - Для завода? А как он тогда как ГУП прибылью распоряжается? И кто нормативы на прибыль устанавливает? Ведь несложными бухгалтерсками манипуляциями прибыль может и не возникнуть (хотя бы на бумаге на социалку денег дать) или все долги выплатить. В этой ситуации кто обязан вести и финансировать НИОКР и прочие работы: завод ОКБ Минобороны и т.д.?
А рентабельна ли для ОКБ? И как можно просчитать ретабельность КБ?
А что получает гос-во? Как начисляются налоги завода ОКБ Рособоронэкспорта?
Ведь для завода этот доход может не праевратиться в прибыль (значит нет НП) та же ситуация и для ОКБ и т.д.
С уважением
А.
P.S. Если вопросов слишком много и т.д. может напрямую по мылу?