От SK
К петрович
Дата 25.12.2014 21:03:30
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Вернули самолет...

>Если сравнивать с фото из Саратовского музея
>изначально в ЦДАИК стояла "правильная" машина
>а вот чего и как потом реставрировали в ОКБ - это другой вопрос....
В августе 1945 года по распоряжению Главкома ВВС самолет Як-3 я перегнал в г. Москву для участия в воздушном параде победы. Однако парад не состоялся из-за погодных условий.
На аэродроме Измайлово самолет Ла-7 И.Н.Кожедуба и Як-3 от Б.Н.Еремина были переданы по акту представителям музея авиации им.Фрунзе. Оба самолета как музейные реликвии до 1958 года экспонировались в данном музее.
В связи с ремонтом помещения музея в 1958 году самолеты были перемещены во двор музея, а впоследствии самолет Ла-7 был передан в музей ВВС (Монино), где и экспонируется в настоящее время, а Як-3 забрало ОКБ А.С. Яковлева в свой музей, где он и находился до 1991 года.
Когда ОКБ забрало "ненужную" машину из ЦДАиК, то на ней все надписи закрасили. Только потом по настоятельному требованию ветеранов ее симпровизировали примерно в старом стиле на правый борт.
Фишка в том, что на приведенных вами обоих фото надпись не оригинальная, а полностью перекрашенная, как и звездочки на капоте, что Як-1б, что Як-3. По формуляру, который с машиной перемещался, серийный номер этого самолета 1712. ОДНАКО, существует фото самолета на заводе, с старой надписью, с Головатым и Ереминым, жмущим друг другу руки и !!! с СТАНДАРТНЫМ заводского написания бортовым номером "10", что исключает серийный номер 1712!!! Т.е. серийный номер реальной дарственной машины должен быть 10хх.
В свое время специально созданная Правительственная комиссия во главе с генералом Мироновым, при участии генерала Шварева, Героя РФ, с привлечением к работе комиссии механика Як-3 Зуева подтвердила, что находящийся в музее ОКБ самолет Як-3 является подлинным самолетом Ф.П. Головатого, на котором воевал Еремин.
Установить истину может только послойная смывка краски, которая может показать была ли на машине исходная надпись и бортовой номер 10. Если этих следов нет, то выяснится какие есть. Не исключаю предположения, что для участия в воздушном параде настоящий самолет могли подменить еще тогда в 45-м из условий безопасности или еще из-за каких-либо причин. Кстати версия, что фотосессия на заводе была организована уже после того, как реальный самолет отдали в часть, тоже имеет место быть.
СК

От Owl-99
К SK (25.12.2014 21:03:30)
Дата 25.12.2014 23:49:14

Б/н 10 могли, по идее, на дарственной машине нанести в особом порядке

>Фишка в том, что на приведенных вами обоих фото надпись не оригинальная, а полностью перекрашенная, как и звездочки на капоте, что Як-1б, что Як-3. По формуляру, который с машиной перемещался, серийный номер этого самолета 1712. ОДНАКО, существует фото самолета на заводе, с старой надписью, с Головатым и Ереминым, жмущим друг другу руки и !!! с СТАНДАРТНЫМ заводского написания бортовым номером "10", что исключает серийный номер 1712!!! Т.е. серийный номер реальной дарственной машины должен быть 10хх.

вне связи с серийным номером - скажем, по желанию пилота или для чего-то еще. Есть несколько фото этого Як-3 на аэродроме уже без Головатого и Еремина (последний, возможно, находится в кабине), с б/н 10, первоначальным вариантом надписи (с 2-цветной верхней строкой) и без 6 звездочек на носу. Возможно, они сделаны на заводском аэродроме (там видно еще несколько Як-3 на стоянке), но все же выходит, что Еремин получил именно этот Як-3 и именно в таком виде и улетел на нем в дивизию. А уже потом, в процессе эксплуатации, машина, конечно, могла до- и перекрашиваться... Хотя могли и перенести надписи на другой Як-3 там же, в дивизии.

[
http://owl-99.livejournal.com/ ]

От SK
К Owl-99 (25.12.2014 23:49:14)
Дата 26.12.2014 19:31:13

Re: Б/н 10...

>>Фишка в том, что на приведенных вами обоих фото надпись не оригинальная, а полностью перекрашенная, как и звездочки на капоте, что Як-1б, что Як-3. По формуляру, который с машиной перемещался, серийный номер этого самолета 1712. ОДНАКО, существует фото самолета на заводе, с старой надписью, с Головатым и Ереминым, жмущим друг другу руки и !!! с СТАНДАРТНЫМ заводского написания бортовым номером "10", что исключает серийный номер 1712!!! Т.е. серийный номер реальной дарственной машины должен быть 10хх.
>
>вне связи с серийным номером - скажем, по желанию пилота или для чего-то еще. Есть несколько фото этого Як-3 на аэродроме уже без Головатого и Еремина (последний, возможно, находится в кабине), с б/н 10, первоначальным вариантом надписи (с 2-цветной верхней строкой) и без 6 звездочек на носу. Возможно, они сделаны на заводском аэродроме (там видно еще несколько Як-3 на стоянке), но все же выходит, что Еремин получил именно этот Як-3 и именно в таком виде и улетел на нем в дивизию. А уже потом, в процессе эксплуатации, машина, конечно, могла до- и перекрашиваться... Хотя могли и перенести надписи на другой Як-3 там же, в дивизии.

Еще одна интересная деталь всплыла.
Самолет № 1712 принят военпредом 26.4.44
передан Еремину 29.5.44
улетел на фронт 26.6.44
По формуляру на ней летал Еремин и по документам она же прослеживается по подчиненности. Если подмена и произошла, то на заводе. Например, после опробования в воздухе произошел отказ или что-то Еремина не устроило, или дефект какой в части вскрылся (или до части не долетела). Машину поменяли и нанесли надпись еще раз на другой самолет.
СК

От Alex
К SK (25.12.2014 21:03:30)
Дата 25.12.2014 22:19:00

Ничего не понял. Головатый и Еремин на фото тоже поддельные, что ли? (-)


От Owl-99
К Alex (25.12.2014 22:19:00)
Дата 25.12.2014 23:53:16

Нет, настоящие :) Просто Як-3, возможно, другой.

В принципе, в том, что самолет в процессе эксплуатации, возможно, "ушатали" и перенесли надписи (с изменениями и дополнениями) на новую машину, ничего ведь невероятного нет :)

[
http://owl-99.livejournal.com/ ]