От Oleg
К alnik
Дата 04.01.2014 00:07:23
Рубрики Люди и авиация;

А я б поспорил, но...

>Смотря как столкнутся. Если лоб в лоб, то вряд ли бы чего нашли...

..есть ли смысл? Вы видели упавшие Ишаки? Понимаете как они разрушаются? Понимаете, что истребители ВОВ были достаточно легкими - всего 3-4 тонны? Я не пытаюсь вас "тролить" - я просто с ними "вожусь" ежедневно :) И с Ме-109 и с И-16...

От alnik
К Oleg (04.01.2014 00:07:23)
Дата 04.01.2014 13:05:50

Re: А я

>>Смотря как столкнутся. Если лоб в лоб, то вряд ли бы чего нашли...
>
>..есть ли смысл? Вы видели упавшие Ишаки? Понимаете как они разрушаются? Понимаете, что истребители ВОВ были достаточно легкими - всего 3-4 тонны? Я не пытаюсь вас "тролить" - я просто с ними "вожусь" ежедневно :) И с Ме-109 и с И-16...
Видел И-16, аж целых три, один из них ведомого Сафонова лейтенанта Антипина. И останки его нашёл, поэтому представление имею. Насчёт Ме 109, десятка два видел точно, может и больше, подсчётами не занимался. А так мест падений видел больше сотни, знаю, что происходит с самолётом и экипажем... Я этим занимаюсь больше двадцати лет. Я к тому, что вероятность уцелеть в лобовом столкновении очень мала, хотя случаи были. А так от лётчика одни фрагменты останутся. Найди их потом на земле...

От Oleg
К alnik (04.01.2014 13:05:50)
Дата 04.01.2014 14:21:56

Ну тем более...

>Видел И-16, аж целых три, один из них ведомого Сафонова лейтенанта Антипина. И останки его нашёл, поэтому представление имею. Насчёт Ме 109, десятка два видел точно, может и больше, подсчётами не занимался. А так мест падений видел больше сотни, знаю, что происходит с самолётом и экипажем... Я этим занимаюсь больше двадцати лет. Я к тому, что вероятность уцелеть в лобовом столкновении очень мала, хотя случаи были. А так от лётчика одни фрагменты останутся. Найди их потом на земле...

Я видел поболее И-16, а Мессеров в оборот (мировой) вернул аж 6 штук.

Раз вы тоже из "наших", тогда давайте конкретно: рассмотрим падение И-16 на скальный грунт и грунт обычный. Есть разница? Я на месте падения Антипина кажется не был, но посмотрите например на И-16 Небольсина и на И-16 которые тащили в 90-х из Карелии? Видите, что например И-16 Небольсина при ударе об камни разлетелся на мелкие фрагменты, но именно от удара о скалу. А вот множество И-16 из Карелии, из-под Киришей, вытаскивались одним большим клубком-куском всмятку, от которого отлетели только ОЧК и рули.

Посмотрите также на пример с Альфредом Райсом - Ме-109 столкнулся в воздухе с Р-40. Но упал то он все равно компактно, лежал себе в яме на Абрам-мысу и с пилотом вместе. Ударивший его Р-40 вообще почти сел...

А Р-40 Хлобыстова после столкновения от удара о скалу полностью развалился, хотя я сам много раз видел что Киттихауки из болот "аннигилируются" только если самолет прошил грунт и дошел до скалы - и тогда даже найти основную массу фрагментов сложно, поскольку по достижении коренной скалы самолет уходит в неизвестную сторону от точки "входа" в грунт.

В общем все это я к тому, что если пишут что после столкновения самолет упал и Гражданкина нашла пилота в обломках - так вот главная мысль, что это вполне возможно - и в этом нет ничего экстраординарного. Смотря какой грунт там был и что также важно - каковы конкретные условия столкновения - и если грунт там все тот же, то условия столкновения нам уже наверное не узнать.

От alnik
К Oleg (04.01.2014 14:21:56)
Дата 04.01.2014 15:22:06

Re: Ну тем


>Я видел поболее И-16, а Мессеров в оборот (мировой) вернул аж 6 штук.

>Раз вы тоже из "наших", тогда давайте конкретно: рассмотрим падение И-16 на скальный грунт и грунт обычный. Есть разница? Я на месте падения Антипина кажется не был, но посмотрите например на И-16 Небольсина и на И-16 которые тащили в 90-х из Карелии? Видите, что например И-16 Небольсина при ударе об камни разлетелся на мелкие фрагменты, но именно от удара о скалу. А вот множество И-16 из Карелии, из-под Киришей, вытаскивались одним большим клубком-куском всмятку, от которого отлетели только ОЧК и рули.

>Посмотрите также на пример с Альфредом Райсом - Ме-109 столкнулся в воздухе с Р-40. Но упал то он все равно компактно, лежал себе в яме на Абрам-мысу и с пилотом вместе. Ударивший его Р-40 вообще почти сел...

>А Р-40 Хлобыстова после столкновения от удара о скалу полностью развалился, хотя я сам много раз видел что Киттихауки из болот "аннигилируются" только если самолет прошил грунт и дошел до скалы - и тогда даже найти основную массу фрагментов сложно, поскольку по достижении коренной скалы самолет уходит в неизвестную сторону от точки "входа" в грунт.

>В общем все это я к тому, что если пишут что после столкновения самолет упал и Гражданкина нашла пилота в обломках - так вот главная мысль, что это вполне возможно - и в этом нет ничего экстраординарного. Смотря какой грунт там был и что также важно - каковы конкретные условия столкновения - и если грунт там все тот же, то условия столкновения нам уже наверное не узнать.
Олег, я ведь и не спорю. Просто всё зависит от конкретных условий столкновения или падения. Находил СБшку около Заполярного из 80 бап, там от коленвалов движков ничего не осталось, а костные останки размером в пару сантиметров. Небольсин упал в небольшую, но довольно глубокую лужу, на Колегаеве и Хлобыстове был, мы и нашли там останки, а Петрович потом возил их на экспертизу. Разговор о столкновении-там скорость поболее на встречных, чем при простом падении на землю.

От Oleg
К alnik (04.01.2014 15:22:06)
Дата 04.01.2014 15:48:07

Скорость то большая, да, при встречном, но...

>Олег, я ведь и не спорю. Просто всё зависит от конкретных условий столкновения или падения. Находил СБшку около Заполярного из 80 бап, там от коленвалов движков ничего не осталось, а костные останки размером в пару сантиметров. Небольсин упал в небольшую, но довольно глубокую лужу, на Колегаеве и Хлобыстове был, мы и нашли там останки, а Петрович потом возил их на экспертизу. Разговор о столкновении-там скорость поболее на встречных, чем при простом падении на землю.

... у вас там везде (почти) скала и при падении на земл. все решает насколько скала близко. А южнее - болота, грунты всякие и скалы нету или она оч глубоко. И там все иначе, самолеты часто попадаются куском-комком - хотя и конечно не всегда. Я собс-но об этом.... Не думаем же мы оба, что самолеты при лобовом столкновении сходятся строго по осям :)

От alnik
К Oleg (04.01.2014 15:48:07)
Дата 04.01.2014 16:11:19

Re: Скорость то


>... у вас там везде (почти) скала и при падении на земл. все решает насколько скала близко. А южнее - болота, грунты всякие и скалы нету или она оч глубоко. И там все иначе, самолеты часто попадаются куском-комком - хотя и конечно не всегда. Я собс-но об этом.... Не думаем же мы оба, что самолеты при лобовом столкновении сходятся строго по осям :)
Конечно :) Олег, лопасть будете забирать?

От Oleg
К alnik (04.01.2014 16:11:19)
Дата 04.01.2014 16:55:58

Да :) (-)