От Прокофьев Илья
К Киселёв олег
Дата 10.02.2010 21:09:34
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Ну вот! Я же говорил... прийдет и.... все скажет! Молодец Олег! СПАСИБО! (-)


От Прокофьев Илья
К Прокофьев Илья (10.02.2010 21:09:34)
Дата 10.02.2010 21:14:14

Отдельное СПАСИБО, за список в копилке! (-)


От Киселёв олег
К Прокофьев Илья (10.02.2010 21:14:14)
Дата 11.02.2010 01:48:55

Re: Можешь его выбросить...

... ибо там много лажи. Например все 13.03.40 - это дубль проишествия 27.02.40, авно как и потеря ориентировки 25.02.40. Экипаж 2033 тоже благополучно нашелся.
В общем Илья, и на солце бывают пятна... ;)
Но думаю нам с ув. Торой удалось добиться почти полного ажура, если он сочтет нужным - выложит результат совместных изысканий.

От Киселёв олег
К Киселёв олег (11.02.2010 01:48:55)
Дата 11.02.2010 12:15:01

Re: ... а вот этот можно и оставить.

Переделал табличку с учетом всех выявленных ошибок и исправлений.
На выходе имеем три списанных Р-Z, еще два сильно поврежденных, нуждающихся в заводском ремонте (т.е. из состава полка тоже списанных), шесть погибших, двух попавших в плен, ну и от 3 до 5 раненных летчиков. В общем говоря, для полутора тысяч боевых вылетов статистика более чем приемлемая.

От Киселёв олег
К Киселёв олег (11.02.2010 12:15:01)
Дата 11.02.2010 12:16:27

Re: ... а...

соответственно новая табл. в копилке, старая удалена.

От Прокофьев Илья
К Киселёв олег (11.02.2010 12:16:27)
Дата 11.02.2010 14:05:32

Не устану говорить, СПАСИБО! (-)


От Tora
К Прокофьев Илья (11.02.2010 14:05:32)
Дата 11.02.2010 15:14:01

Re: Не устану...

Хочу так же выразить свою благодарность Олегу Киселёву за помощь,
а так же горячо поблагодарить Rutil28 и Илью Прокофьева.

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!

С Уважением.

От CFGeust
К Tora (11.02.2010 15:14:01)
Дата 13.02.2010 15:55:32

Ре: Не устану...

Дорогие дружья,
болшьое спасибо за очень инересную информатсию o 4 ЛБАП в зимной войне.

Кас. военнопленных лт. Леонид Василыевич Кашеленко и мл.лт Дмитри Моисеeвич Петрышев есть в Военном архиве Финляндии следуюсчая информатсия (на основе допросах):

Первоначальная фамилия Леонида Василыева Кашеленко – Белманс.

Леонид Василыевич (рож. 1.2.1914 в раёне Рудника, у Юсовки, на территории франзуского шахта) был сыном белгийского инженера и предпринимателя (владелетс химического завода в 8 км от Юсовки).

Большевики растреляли его родители в 1917-1918 гг. После этого Леонид и его сестра (2 ½ года старше его) жили берприсорнами без бумаг личности. Всем родственникам удалось эмигрировать в Франтию в 1921. В контсе 1920-х потерял контакт с сестрой.

В начале 1930-тых Леонид каким-то образом приобретел документы на фамилию Кашеленко. В 1934 г. занимался планеризмой, и поступил в Батайскойе училищче ГВФ, где был курсантом 1934-36. После эксамена летчика служил в ГВФ на авиапочтовой линии Харьков – Ростов-на-Дону, и потом на рейсовым линиям; летал на самолетах У-2, Р-5 и Стал´-3.

5.1.1940 Кашеленко был мобилизирован в Харькове, получил звание лейтенанта. Первоначально слузил в 9 ЛБАП, но через некоторого времени его перевели в 4 ЛБАП, где сделал учебные полеты на самолеты Р-З. Обе полки (4 и 9 ЛБАП) входили в 44 АБр, и имели 6 эскадрилли (в кажой эскадрили 12 самолетов Р-З); 6.эскадрилия была учебной.

27.1.1940 4 ЛБАП улетел из Харьков на фронт (через Ржева и Брянска). Полк приыехал в Красногвардейск 2.2.1940, и оттуда 13.2.1940 дальше на авиабазу на лду озера Кауколова (недалеко от Токсова; вместе с 4 ЛБАП приыехала 43 авиабaза). 4 ЛБАП вклучили в ВВС 13.А.

Первый боевой вылет полка 15.2.1940 (тсел финскийе войска в раёне Таипале) был неудачный – бомбили ошибочно свои войска, после того в полку были исследования НКВД, и 16.2.1940 в полк прибыл комкор Пумпур, которыл проверял готовность полка.

Следующий вылет был 17.2.1940; тсел атаки финские войска севернее р. Вуокси. Самолет Кашеленко был поврежден огна артиллерии ПВО. Кашеленко и Петрышев прыглали парашутом в раёне Хеикурила-Пуннус.

Организатсия 4 ЛБАП (согласно допроса Кашеленко):
Командуюший полка полковник Горлаченко
Комиссар полка бат.комиссар Рябов
Нач. штаба майoр Полуектов

Командушийе и комиссары эескадрили
1. май Колоколов
ст.политрук Брюков
2. май Линков
ст.политрук Ларгин
3. капитан Киселев
4. ст.лт Двоиных
5. капитан Николаыев
ст.политрук Василенко

Кашеленко также расказал много общей информатсии о положение в СССР (образ жизни, репрессиях в 1937-1938 и т.д.)

Петрышев (рож. 22.12.1912 в Харкове), мобилизирован в июне 1939 на курс радистов в Харкове. После 5-месатсного курса был командирован в 4 ЛБАП. Никаких допольнителых деталях не сказал.

Carl

Кашеленко и Петрышев очевидно репатрировали в СССР весной 1940 (точыйе данныйе пока не обнарушены).

От Киселёв олег
К CFGeust (13.02.2010 15:55:32)
Дата 13.02.2010 18:38:48

Ре: Небольшое уточнение.

>27.1.1940 4 ЛБАП улетел из Харьков на фронт (через Ржева и Брянска). Полк приыехал в Красногвардейск 2.2.1940, и оттуда 13.2.1940 дальше на авиабазу на лду озера Кауколова (недалеко от Токсова; вместе с 4 ЛБАП приыехала 43 авиабaза). 4 ЛБАП вклучили в ВВС 13.А.

Первая девятка Р-Зет 4 лбап перелетела из Краснонгвардейска на оз. Леболовское (аэродром ВВС 13 армии) еще 10 февраля. А на следующий день И-16 68 иап при рулежке по аэродрому налетел на Р-Z полка и повредил ему две плоскости. Основные силы полка (28 Р-Зет) перелетели на оз. Кавголовское 13 февраля.

>Первый боевой вылет полка 15.2.1940 (тсел финскийе войска в раёне Таипале) был неудачный – бомбили ошибочно свои войска, после того в полку были исследования НКВД, и 16.2.1940 в полк прибыл комкор Пумпур, которыл проверял готовность полка.

Первый боевой вылет состоялся все же в ночь на 14 февраля, полк произвел 7 самолето-вылетов, в ход одного из которых был убит летнаб Калинеченко. Вообще с 13 февраля ситуация странная, поскольку в жбд ВВС 13 армии сказано, что в этот день Р-Зеты выполнили 71 самолетовылет, причем о вылетах 4 лбап днем ничего не говорится. Кроме 4 лбап у ВВС 13 армии на Р-Зетах была только 32 враэ, но для неё 71 с/в за день - это крутовато. Даже если учесть, что в число 71 вошел перелет из Красногвардейска 28 Р-Зет, все равно выходит, что либо в жбд ошибка, либо 4 лбап летал и днем 13 февраля.
По 14 февраля у меня нет данных о вылетах 4 лбап, 15 февраля полк выполнил 80 с/в, поддерживая войска на плацдарме у Тайпалеенйоки.

>Следующий вылет был 17.2.1940; тсел атаки финские войска севернее р. Вуокси. Самолет Кашеленко был поврежден огна артиллерии ПВО. Кашеленко и Петрышев прыглали парашутом в раёне Хеикурила-Пуннус.

В ночь на 16.02 полк совершил несколько вылетов для атаки финских коммуникаций, днем 16-го теже летал, несмотря на плохую погоду (совместно с 32 враэ выполнено 48 боевых вылетов)


От CFGeust
К Киселёв олег (13.02.2010 18:38:48)
Дата 13.02.2010 19:20:16

Ре: Небольшое уточнение.

Уважемый Олег,
спасибо за комментарии - очеnь интересно!
Carl

От coast777
К CFGeust (13.02.2010 15:55:32)
Дата 13.02.2010 17:38:11

Спасибо огромное! (набрался наглости подправить ваши данные в плане грамматики)

"Дорогие друзья, большое спасибо за очень интересную информацию o 4 ЛБАП в зимней войне.

На военнопленных, лейтенанта Леонида Васильевича Кашеленко и младшего лейтенанта Дмитрия Моисеeвича Петрушева, в Военном архиве Финляндии есть следующая информация (допросы):

Первоначальная фамилия Леонида Васильевича Кашеленко – Белманс.

Леонид Васильевич (род. 01.02.1914 в районе Рудника, в Юсовке, на территории французской шахты) был сыном бельгийского инженера и предпринимателя (владелец химического завода в 8 км от Юсовки).

Большевики расстреляли его родителей в 1917-1918 гг. После этого Леонид и его сестра (на 2 ½ года старше его) жили беспризорниками и без документов подтверждающих их личности. Всем родственникам удалось эмигрировать в Францию в 1921. В конце 1920-х потерял контакт с сестрой.

В начале 30-х, Леонид каким-то образом приобрёл документы на фамилию Кашеленко. В 1934 г. занимался планеризмом, и поступил в Батайское училище ГВФ, где был курсантом в 1934-36. После окончания училища, служил в ГВФ на авиапочтовой линии Харьков – Ростов-на-Дону, и потом на рейсовых линиях; летал на самолетах У-2, Р-5 и Сталь-3.

05.01.1940 Кашеленко был мобилизован в Харькове, получил звание лейтенанта. Первоначально служил в 9 ЛБАП, но через некоторое время его перевели в 4 ЛБАП, где совершал учебные полеты на самолете Р-З. Оба полка (4 и 9 ЛБАП) входили в 44 Авиа бригаду, и имели 6 эскадрилий (в каждой эскадрилье по 12 самолетов Р-З); 6.эскадрилья была учебной.

27.1.1940 4 ЛБАП перелетел из Харьков на фронт (через Ржев и Брянск). Полк прибыл в Красногвардейск 02.02.1940, и оттуда 13.02.1940 дальше на авиабазу на лёд озера Кауколова (недалеко от Токсова; вместе с 4 ЛБАП приехала 43 авиабaза). 4 ЛБАП включили в ВВС 13А.

Первый боевой вылет полка 15.2.1940 (налёт на позиции финских войск в район Таипале) был неудачный – бомбили ошибочно свои войска, после того в полку было расследование НКВД, и 16.02.1940 в полк прибыл комкор Пумпур, который проверял готовность полка.

Следующий вылет был 17.2.1940 –1 атаки финских войск севернее р. Вуокси. Самолет Кашеленко был поврежден огнём зенитной артиллерии ПВО. Кашеленко и Петрышев выпрыгнули с парашютами в районе Хеикурила-Пуннус.

Организация 4 ЛБАП (согласно допроса Кашеленко):
Командир полка: полковник Горлаченко
Комиссар полка: бат. комиссар Рябов
Нач. штаба: майoр Полуектов

Командующие и комиссары эскадрилий
1. майор Колоколов
ст.политрук Брюков
2. майор Линков
ст.политрук Ларгин
3. капитан Киселев
4. ст. л-т Двойных
5. капитан Николаев
ст.политрук Василенко

Кашеленко также рассказал много общей информации о положении в СССР (образ жизни, репрессии 1937-1938 годов и т.д.)

Петрышев (Петрушев) (род. 22.12.1912 в Харькове), мобилизован в июне 1939 на курсы радистов в Харькове. После 5-месячного курса был командирован в 4 ЛБАП. Никаких дополнительных сведений не рассказал.

Кашеленко и Петрышев очевидно были репатриированы в СССР весной 1940 (точные данные пока не обнаружены)."

И вопросы:
Получается, что Спицын не комэск 1 эскажрильи?
Как бьются данные по ком. составу 4ЛБАП с показаниями Кашеленко?

От CFGeust
К coast777 (13.02.2010 17:38:11)
Дата 13.02.2010 19:19:02

Ре: Спасибо огромное!...

Уваажемый Coast777!
Спасибо за коррекции мойего финского языка кирилличекими буквами!
Carl

От Katz
К CFGeust (13.02.2010 15:55:32)
Дата 13.02.2010 17:31:57

земляк - Юзовка=Донецк

Интересная судьба при этом товарища

От Прокофьев Илья
К CFGeust (13.02.2010 15:55:32)
Дата 13.02.2010 16:05:57

Уважаемый Карл. Спасибо за дополнение! (-)


От CFGeust
К Прокофьев Илья (13.02.2010 16:05:57)
Дата 13.02.2010 19:37:34

Ре: Уважаемый Карл....

По поводу Кашеленко - Белманс:

Его допрашивали по краней мере 4 раза 17.-23.2.1940 (разные инстансии: часть ВВС, отдел разведки Ставки, и полисия гороdа Иматра. В последнем протоколе нашел еще пару интерсныe момента: в 1918 его матери сильно тортировали (отец уже расстрелан), и после этого конфискировали предприятия и заводы отса. В 1929-1930 он украл (!) в поезде от неивестного человека документы на имя Кашеленко, и таким образом получил личность Кашеленко!!

Мне не понятно как реально ето может быть? Наидется ли фамилия Белманс в спискah предпримателей императорской России?

Carl


От Прокофьев Илья
К Прокофьев Илья (10.02.2010 21:14:14)
Дата 11.02.2010 00:00:06

Что интересно!

Вспомнил! Покопался в своих записях и нашел!

Район падения самолета Р-Z (район болота у оз. Большое Раковое, между пос. Грибное и озером Выборгский район Ленобласти). В 2003 году поисковым отрядом «Северо-Запад» обнаружено место падения самолета. Двигатель самолета извлечен местным население на металл, по мнению руководителя п\о Ильи Дюринского модель мотора АМ-34, так как была найдена чашка винта под металлические лопасти. На месте остался разбитый центроплан самолета. Самолет сильно разграблен. Гильзы ШКАС (7,62) до военных годов выпуска. Возможно, самолет погиб в период Советско-Финской кампании 1939-1940 годов. На самолете было установлены лыжное шасси. Номеров и останки экипажа не обнаружены.

От Tora
К Прокофьев Илья (11.02.2010 00:00:06)
Дата 11.02.2010 00:09:08

Re: Что интересно!

>Вспомнил! Покопался в своих записях и нашел!

>Район падения самолета Р-Z (район болота у оз. Большое Раковое, между пос. Грибное и озером Выборгский район Ленобласти). В 2003 году поисковым отрядом «Северо-Запад» обнаружено место падения самолета. Двигатель самолета извлечен местным население на металл, по мнению руководителя п\о Ильи Дюринского модель мотора АМ-34, так как была найдена чашка винта под металлические лопасти. На месте остался разбитый центроплан самолета. Самолет сильно разграблен. Гильзы ШКАС (7,62) до военных годов выпуска. Возможно, самолет погиб в период Советско-Финской кампании 1939-1940 годов. На самолете было установлены лыжное шасси. Номеров и останки экипажа не обнаружены.

А центроплан тоже без номера?

С Уважением.

От Прокофьев Илья
К Tora (11.02.2010 00:09:08)
Дата 11.02.2010 00:10:50

Re: Что интересно!


>
>А центроплан тоже без номера?

>С Уважением.

К сожалению, я сам на месте не был... а поисковики из Северо-Запада еще те специалисты тогда были по номерам... Что сейчас с обломками сказать не могу...

С уважением, Илья.

От Tora
К Прокофьев Илья (11.02.2010 00:10:50)
Дата 11.02.2010 00:13:08

Re: Что интересно!

>К сожалению, я сам на месте не был... а поисковики из Северо-Запада еще те специалисты тогда были по номерам... Что сейчас с обломками сказать не могу...

>С уважением, Илья.

Ясно, уже наверное растянул народ все что более мене здаваемое было.

С Уважением.

От Прокофьев Илья
К Tora (11.02.2010 00:13:08)
Дата 11.02.2010 00:17:10

Re: Что интересно!

>>К сожалению, я сам на месте не был... а поисковики из Северо-Запада еще те специалисты тогда были по номерам... Что сейчас с обломками сказать не могу...
>
>>С уважением, Илья.
>
>Ясно, уже наверное растянул народ все что более мене здаваемое было.

>С Уважением.


Не знаю... Вообще там заказник или заповедник на этих озерах... даже ягодников гоняют...