От Alex
К amyatishkin
Дата 20.11.2007 09:52:58
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Кем воевать - ему было виднее, наверное, чем Вам?

>Был бы хорошим писателем - воевал бы пером.

Кроме того, летая и воюя, он продолжал писать. Ваша безапелляционность удивляет.

От Rocket man
К Alex (20.11.2007 09:52:58)
Дата 20.11.2007 15:22:27

Re: Кем воевать...

>>Был бы хорошим писателем - воевал бы пером.
>
>Кроме того, летая и воюя, он продолжал писать. Ваша безапелляционность удивляет.


Леш, в этом и есть разница нашей русской психологии - если рядовой, то говно писатель, а был бы полковником - классик. Полагаю, самому Экзюпери было плевать, в каком звании летать.

От amyatishkin
К Rocket man (20.11.2007 15:22:27)
Дата 20.11.2007 18:25:41

Re: Кем воевать...


>Леш, в этом и есть разница нашей русской психологии - если рядовой, то говно писатель, а был бы полковником - классик. Полагаю, самому Экзюпери было плевать, в каком звании летать.

При чем здесь психология?
В СССР звание писателя зависело только от пройденного им военного обучения. Были писатели-генералы и писатели-рядовые. Только стране и армии они были нужны - и они ей служили по специальности.

Экзюпери не чувствовал потребности жечь людей глаголом. А только спортивную тягу к полетам.
И вся забота сослуживцев заключалась в желании посадить его на безопасное место.

От Alex
К amyatishkin (20.11.2007 18:25:41)
Дата 20.11.2007 18:39:09

Стоп - так он плохой писатель, потому как не писал про Теркина?

>>Леш, в этом и есть разница нашей русской психологии - если рядовой, то говно писатель, а был бы полковником - классик. Полагаю, самому Экзюпери было плевать, в каком звании летать.
>
>При чем здесь психология?
>В СССР звание писателя зависело только от пройденного им военного обучения. Были писатели-генералы и писатели-рядовые. Только стране и армии они были нужны - и они ей служили по специальности.

>Экзюпери не чувствовал потребности жечь людей глаголом. А только спортивную тягу к полетам.
>И вся забота сослуживцев заключалась в желании посадить его на безопасное место.

И не выступал перед ранеными в госпиталях, так что ли? А летчик был тоже плохой - ибо а) не при чинах; б) товарищи не хотели, чтобы его сбили. Так? И потом - "спортивную тягу" этот человек мог реализовать где угодно и как угодно, вдали от зениток и истребителей. Нет, паршивец, острых ощущений захотел...

От amyatishkin
К Alex (20.11.2007 18:39:09)
Дата 20.11.2007 19:58:18

Re: Стоп -...

>И не выступал перед ранеными в госпиталях, так что ли?

Большинство служивших советских писателей не "выступали перед ранеными в госпиталях", а работали в различных армейских газетах. Думаю, что это было потруднее, чем служба Экзюпери.

>А летчик был тоже плохой - ибо а) не при чинах; б) товарищи не хотели, чтобы его сбили. Так? И потом - "спортивную тягу" этот человек мог реализовать где угодно и как угодно, вдали от зениток и истребителей. Нет, паршивец, острых ощущений захотел...

Он до этого летал в бомбардировочной авиации. Не понравилось?

От Попов
К amyatishkin (20.11.2007 19:58:18)
Дата 20.11.2007 20:28:44

"Pour moi, voler et ecrire, c'est tout un." Saint Ex., 29.V.1939

"Для меня летать и писать - одно и то же" 29 мая 1939. Его многие уговаривали оставаться в Штатах, Анре Жид в Алжир к нему приезжал. Как водится просили запретить ему боевые вылеты. Но кто ж ему мог отказать? "Учиться нужно не писать, а видеть... И вещи родятся из их воздействия на вас и благодаря этому станут живыми." Ничего другого и быть не могло, он должен был летать обычным летчиком и именно разведчиком.

От amyatishkin
К Попов (20.11.2007 20:28:44)
Дата 20.11.2007 21:52:25

Re: "Pour moi,...

>"Для меня летать и писать - одно и то же" 29 мая 1939. Его многие уговаривали оставаться в Штатах, Анре Жид в Алжир к нему приезжал. Как водится просили запретить ему боевые вылеты. Но кто ж ему мог отказать? "Учиться нужно не писать, а видеть... И вещи родятся из их воздействия на вас и благодаря этому станут живыми." Ничего другого и быть не могло, он должен был летать обычным летчиком и именно разведчиком.


Это тоже он писал:

"И только ради того, чтобы она походила на войну, бесцельно обрекают на гибель экипажи самолетов. Никто не хочет признать, что эта война ни на что не похожа, что все в ней бессмысленно, что она не укладывается ни в какую схему, что люди с серьезным видом все еще дергают за ниточки, которые уже оторвались от марионеток. Штабы с полной убежденностью рассылают приказы, которые никуда не дойдут. От нас требуют сведений, которые невозможно добыть. Авиация не может взять на себя задачу растолковывать штабам, что творится на войне. По данным авиационной разведки можно лишь проверить предположения штабов. Но никаких предположений больше не существует. А от полусотни летных экипажей фактически требуют, чтобы они придали этой войне некий порядок или систему, которых нет и в помине. К нам обращаются, словно к какому-то племени гадалок."

И это тоже:

"Подобно Алиасу, который прятал в карман револьвер, я не стану осуждать солдат, отказывающихся воевать. Что могло бы воодушевить их? Откуда взяться волне, которая бы их всколыхнула? Где общий смысл, способный их объединить?"

"И когда по дорогам бредут кто куда эти солдаты из разбитых частей, эти воины, оставшиеся на войне без работы, в них не заметно того отчаяния, какого можно было бы ждать от побежденных патриотов. Они смутно желают мира, это верно. Но мир для них — всего лишь конец этого невероятного хаоса и возможность вновь обрести себя, свою личность, пусть самую скромную."


От Alex
К amyatishkin (20.11.2007 21:52:25)
Дата 20.11.2007 21:55:59

Долг свой он выполнял? (-)


От amyatishkin
К Alex (20.11.2007 21:55:59)
Дата 20.11.2007 22:29:29

Смотря как вы определяете слово "долг"

Если как свершение всего возможного и невозможного для спасения родины - нет.

От Alex
К amyatishkin (20.11.2007 22:29:29)
Дата 20.11.2007 22:30:12

На задания он летал. Невозможное - это что? (-)


От ZaReznik
К Alex (20.11.2007 21:55:59)
Дата 20.11.2007 22:05:24

Как летчик? Или как писатель? ;))))) (-)


От Попов
К ZaReznik (20.11.2007 22:05:24)
Дата 20.11.2007 23:04:50

Re: Как летчик?...

Очевидно, что писатели катаются на самолетах как пассажиры. Иногда, как нежелательные пассажиры. Поэтому такой подход не применим к Сэнт Эксу. Как видно из его слов, он не отделял в себе писателя от летчика.

От Alex
К ZaReznik (20.11.2007 22:05:24)
Дата 20.11.2007 22:08:16

Будешь прикалываться - забаню! (-)


От Drachen
К amyatishkin (20.11.2007 19:58:18)
Дата 20.11.2007 20:09:13

Re: Стоп -...

>Он до этого летал в бомбардировочной авиации. Не понравилось?

А разве его не сразу в GR II/33 определили?

От amyatishkin
К Drachen (20.11.2007 20:09:13)
Дата 20.11.2007 21:28:27

Re: Стоп -...

>>Он до этого летал в бомбардировочной авиации. Не понравилось?
>
>А разве его не сразу в GR II/33 определили?

Ну я больно знаю? Биографию где-то читал, а не статью в авиажурнале с боковиками и номерами.

В Италию куда-то летали.

От Drachen
К amyatishkin (20.11.2007 21:28:27)
Дата 20.11.2007 21:49:08

Re: Стоп -...

>>>Он до этого летал в бомбардировочной авиации. Не понравилось?
>>
>>А разве его не сразу в GR II/33 определили?
>
>Ну я больно знаю? Биографию где-то читал, а не статью в авиажурнале с боковиками и номерами.

>В Италию куда-то летали.

Должно быть это была интересная биография...
Капитан де Сент-Экзюпери начал летать на "Потезах"-637 в GR II/33 еще зимой 1939/40, когда Италия была еще нейтральной...

От amyatishkin
К Drachen (20.11.2007 21:49:08)
Дата 20.11.2007 21:51:15

Re: Стоп -...


>Должно быть это была интересная биография...
>Капитан де Сент-Экзюпери начал летать на "Потезах"-637 в GR II/33 еще зимой 1939/40, когда Италия была еще нейтральной...

Во, блин, теперь придется разбираться. В 43/44 из Северной Африки или там с островов.

От Drachen
К amyatishkin (20.11.2007 21:51:15)
Дата 20.11.2007 22:46:30

Re: Стоп -...

>Во, блин, теперь придется разбираться. В 43/44 из Северной Африки или там с островов.

Разберитесь уж, будте любезны...

А чтобы Вам было легче искать, вот Вам информация из статьи с номерами, но без боковиков:
1) с конца 1939 г и до конца французской кампании С-Э служил в GR II/33. И никаких бомберов
2) после того, как вместо ВВС Перемирия и ВВС Свободной Франции снова появились "просто" ВВС, он приехал в С.Африку и весной 1943 г снова получил назначение в GR II/33. И опять никаких бомберов
3) летом 1943 он попал в аварию и от греха был переведен в "резерв командующего 31-й бомбардировочной эскадрой" (так значится в статье, но скорее это был штаб GB I/31, или II/31) на нелетную должность. Вот тут, ура!, появляются бомберы, которые, возможно, летали-таки в Италию, но без Сент-Экса
4) в 1944 г Экзюпери удалось добиться возобновления полетов, и его опять направляют в GR II/33

От Rutil28
К Drachen (20.11.2007 22:46:30)
Дата 21.11.2007 00:43:00

Re: Стоп -...

>>Во, блин, теперь придется разбираться. В 43/44 из Северной Африки или там с островов.
>
>Разберитесь уж, будте любезны...

Эпизод с бомбером был. Но только один. Экзюпери сидел за штурвалом того самого бомбера, на котором часть летного состава GRII/33 улетела в Алжир в июне 40-го. По-моему так дело было, хотя деталей, за давностью, не помню.

От Drachen
К Rutil28 (21.11.2007 00:43:00)
Дата 21.11.2007 09:47:06

Re: Стоп -...

>Эпизод с бомбером был. Но только один. Экзюпери сидел за штурвалом того самого бомбера, на котором часть летного состава GRII/33 улетела в Алжир в июне 40-го. По-моему так дело было, хотя деталей, за давностью, не помню.

Если рекомый бомбер был "Блоком"-174, то эпизодов было больше: GR II/33 начала их получать в марте, а закончила перевооружение в июне 1940 г, и именно Сент-Экзюпери совершил первый боевой вылет самолета этого типа

От Попов
К Drachen (21.11.2007 09:47:06)
Дата 21.11.2007 10:38:10

Re: Стоп -...

>>Эпизод с бомбером был. Но только один. Экзюпери сидел за штурвалом того самого бомбера, на котором часть летного состава GRII/33 улетела в Алжир в июне 40-го. По-моему так дело было, хотя деталей, за давностью, не помню.
>
>Если рекомый бомбер был "Блоком"-174, то эпизодов было больше: GR II/33 начала их получать в марте, а закончила перевооружение в июне 1940 г, и именно Сент-Экзюпери совершил первый боевой вылет самолета этого типа

Речь идет о Farman 224. 20 июня 1940 Сэнт Экс перегонял его из Бордо в Северную Африку, если не ошибаюсь.Перевозил персонал своей части и всякое барахло.

От Rutil28
К Попов (21.11.2007 10:38:10)
Дата 21.11.2007 13:58:22

Re: Стоп -...

>Речь идет о Farman 224. 20 июня 1940 Сэнт Экс перегонял его из Бордо в Северную Африку, если не ошибаюсь.Перевозил персонал своей части и всякое барахло.

Во-во... так оно и было...

От amyatishkin
К Drachen (20.11.2007 22:46:30)
Дата 20.11.2007 23:06:41

Re: Стоп -...

>3) летом 1943 он попал в аварию и от греха был переведен в "резерв командующего 31-й бомбардировочной эскадрой" (так значится в статье, но скорее это был штаб GB I/31, или II/31) на нелетную должность. Вот тут, ура!, появляются бомберы, которые, возможно, летали-таки в Италию, но без Сент-Экса

"Генерал Шассэн, тогда еще полковник, получает под свое командование 31-ю эскадру бомбардировщиков, оснащенную “мародерами”, базирующуюся на Виллачидро в Сардинии. После долгих неустанных хлопот ему все же удается добиться назначения майора де Сент-Экзюпери своим заместителем. В полковнике Шассэне Антуан снова находит товарища, который хорошо понимает его, собеседника своего уровня, которому не чужда ни наука, ни философия. И Сент-Экс немного оживает. Но непривычная работа в бомбардировочной авиачасти, где он в большинстве случаев летает в качестве пассажира, не удовлетворяет его.

Правда, он и сам совершил несколько вылетов для бомбардировки военных объектов в Северной Италии, еще занятой немцами. Но ему претило сбрасывать бомбы даже на железнодорожные пути, мосты, аэродромы. Видя это, Шассэн понимает, что единственным средством вывести Сент-Экса из его угнетенного состояния, вернуть ему жизнерадостность - возвращение его в часть 2/33, находящуюся здесь же поблизости, в Алгеро. Но для этого надо добиться разрешения американского командования.

Сент-Экс и Шассэн гонятся по пятам за генералом Икерсом, командующим союзнической авиацией на Средиземноморском фронте. Восемь дней они проводят в Неаполе, читая и обсуждая Кафку."
Мижо М. Сент-Экзюпери

От Drachen
К amyatishkin (20.11.2007 23:06:41)
Дата 20.11.2007 23:16:34

Re: Стоп -...

То самое и есть: штабная должность, не подразумевавшая боевых вылетов (отдельные полеты не в счет) против службы действующим пилотом...

От Попов
К Drachen (20.11.2007 22:46:30)
Дата 20.11.2007 22:55:59

Re: Стоп -...

>3) ... Вот тут, ура!, появляются бомберы, которые, возможно, летали-таки в Италию, но без Сент-Экса

Недавно видел на Aeroforum Histoire de l'aviation топик:
http://www.aerostories.org/~aeroforums/forumhist/aff.php?nummsg=6419
Выходит, что летал!

От Drachen
К Попов (20.11.2007 22:55:59)
Дата 20.11.2007 23:11:23

На дату посмотрите - С-Э тогда вообще-то на "Лайтнинге" летал (-)


От Alex
К Попов (20.11.2007 22:55:59)
Дата 20.11.2007 23:01:04

Пассажир, в одиночном бомбардировщике? За две недели до гибели на "Лайтнинге"? (-)


От Попов
К Alex (20.11.2007 23:01:04)
Дата 20.11.2007 23:06:38

Re: Пассажир, в...

Franck ROUMY - человек ответственный. И Эренгард сомнению не подверг. А что, может быть фальшивка? :)

От Alex
К Попов (20.11.2007 23:06:38)
Дата 20.11.2007 23:12:12

Просто я удивлен. Не верить Руми и Эренгардту оснований нет. (-)


От Alex
К amyatishkin (20.11.2007 21:28:27)
Дата 20.11.2007 21:38:39

А поточнее - без боковиков - куда, когда, на чем и зачем летали в Италию? :) (-)


От Alex
К amyatishkin (20.11.2007 19:58:18)
Дата 20.11.2007 20:07:45

Re: Стоп -...

>>И не выступал перед ранеными в госпиталях, так что ли?
>
>Большинство служивших советских писателей не "выступали перед ранеными в госпиталях", а работали в различных армейских газетах. Думаю, что это было потруднее, чем служба Экзюпери.

??? Летчик - это не работа, летчик - это развлечение? Фиксируем расхождение в позиции - Экзюпери - писатель слабый, ибо вместо фронтовой газеты "Партизан Эльзаса" решил воевать со штурвалом в руках. Дезертир.

>Он до этого летал в бомбардировочной авиации. Не понравилось?

И когда это он летал в бомбардировочной авиации, не просветите?

От Rocket man
К amyatishkin (20.11.2007 18:25:41)
Дата 20.11.2007 18:34:05

Re: Кем воевать...


>>Леш, в этом и есть разница нашей русской психологии - если рядовой, то говно писатель, а был бы полковником - классик. Полагаю, самому Экзюпери было плевать, в каком звании летать.
>
>При чем здесь психология?
>В СССР звание писателя зависело только от пройденного им военного обучения. Были писатели-генералы и писатели-рядовые. Только стране и армии они были нужны - и они ей служили по специальности.

>Экзюпери не чувствовал потребности жечь людей глаголом. А только спортивную тягу к полетам.
>И вся забота сослуживцев заключалась в желании посадить его на безопасное место.


Да притом. Вы же сами выше сказали - был бы "крутой" писатель, не послала бы страна рядовым. Русская психология-с, чистой воды...

От Far East
К Rocket man (20.11.2007 15:22:27)
Дата 20.11.2007 17:03:09

Re: Кем воевать...


>Леш, в этом и есть разница нашей русской психологии - если рядовой, то говно писатель, а был бы полковником - классик.
Ну "Сент-Экс"-то был не рядовым, майором.

От Rocket man
К Far East (20.11.2007 17:03:09)
Дата 20.11.2007 18:01:13

Re: Выше про рядовых говорили - к тому сказано.


>>Леш, в этом и есть разница нашей русской психологии - если рядовой, то говно писатель, а был бы полковником - классик.
>Ну "Сент-Экс"-то был не рядовым, майором.


Это дела не меняет. Тем более, что тут как укор говорилось про "рядового" пилота.

От Мансур Мустафин
К Rocket man (20.11.2007 18:01:13)
Дата 20.11.2007 18:50:07

А куда ему нерядовым пилотом? (+)

Привет!

Если командовать и водить в бой эскадрилью он не обучен.
Тактике полета в строю и бомбометанию тоже.
Штабных навыков тоже нет.

Разведка, для Экзюпери - это единственный выход. Или транспортники или береговая охрана. Тут ничего не зависит от того хороший он писатель или плохой.

С Уважением, Мансур.

От Rocket man
К Мансур Мустафин (20.11.2007 18:50:07)
Дата 20.11.2007 21:10:11

Re: А куда...

>Привет!

>Если командовать и водить в бой эскадрилью он не обучен.
>Тактике полета в строю и бомбометанию тоже.
>Штабных навыков тоже нет.

>Разведка, для Экзюпери - это единственный выход. Или транспортники или береговая охрана. Тут ничего не зависит от того хороший он писатель или плохой.

>С Уважением, Мансур.


Спорить не могу - потому как верно все сказано! Да и не я эту тему вообще поднял... ;)

От Drachen
К Мансур Мустафин (20.11.2007 18:50:07)
Дата 20.11.2007 19:13:25

Re: А куда...

>Разведка, для Экзюпери - это единственный выход. Или транспортники или береговая охрана. Тут ничего не зависит от того хороший он писатель или плохой.

Разведка и транспортники в случае с кем-то вроде Экзюпери действительно были бы наилучшим вариантом, но отнюдь не единственным.

Приведу два примера:
1) Клод Эгелен - испытатель и инструктор - в 1940 г был назначен комендантом авиабазы. Во время отражения одного из налетов сбил один бомбер.
2) Лайонел де Мармье - гражданская авиация - в 1939 г стал одним из офицеров в летной школе, где готовили поляков, а в мае 1940 г был направлен к своим бывшим курсантам в GC I/145. Ему часто приписывают одну-две победы, но АФАИК безосновательно.

Оба - летчики-истребители ПМВ, демобилизовавшиеся в 1919-20 гг.

От Rutil28
К Мансур Мустафин (20.11.2007 18:50:07)
Дата 20.11.2007 19:04:55

Re: А куда...

Как это необучен?! Он вообще-то закончил военную летную школу и получил "права" летчика-истребителя. Правда давно - в 1921 или 22 году, после чего попал под сокращение армии. Думаю что и возд. стрельбе его учили, и не на симуляторах. Да и после этого он тоже ведь не на форумах сидел... Так что с полетами в строю, в СМУ и на предельную дальность у него было очень даже неплохо.

С уважением,
rutil28

От Мансур Мустафин
К Rutil28 (20.11.2007 19:04:55)
Дата 20.11.2007 21:16:25

Летчика истребителя? Хм.. (-)


От Alex
К Мансур Мустафин (20.11.2007 21:16:25)
Дата 20.11.2007 21:22:37

Угу, что-то типа того:) (-)