>Записано "столкнулся с самолетом противника", никаких таранов. Но сбитые во всех случаях засчитаны.
>Owl
Приветствую.
на твою книгу многие начнут ссылаться.И запись таран может не дать пищу для ума.Столкновение-таран,уже заставляет задуматься.Нет?
С уважением.
>Приветствую.
>на твою книгу многие начнут ссылаться.И запись таран может не дать пищу для ума.Столкновение-таран,уже заставляет задуматься.Нет?
Тут очень тонкая грань. Оба пилота, которых я назвал выше, погибли при столкновении. Поскольку "политика партии" к концу войны таран как средство ведения воздушного боя уже не приветствовала, в документы записали "столкновение". Случись эти эпизоды не в 1945, а в 1941-42 годах, их стопудово записали бы как тараны или, по меньшей мере, "переквалифицировали" в таковые задним числом (что, собственно, и произошло с множеством других случаев - либо со слов самих пилотов (если живы остались), либо стараниями тех, "кому положено" - политрабочих и журнализдов. А часто вторым и третьим было откровенно "пох", что говорили сами летчики - взять хотя бы случай с Лавриненковым, который сам честно написал, что случайно столкнулся с уже сбитой "рамой", тем не менее, во всякого рода "писаниях" это стопудово проходит как таран! Но Азаров, к счастью, остался жив и, возможно, впоследствии сам говорил об этом эпизоде как о преднамеренном таране, мы же этого не знаем. Поскольку определить практически невозможно, остается поверить на слово летчику. Как-то так, ИМХО.