От timsz Ответить на сообщение
К Olkor Ответить по почте
Дата 20.08.2006 08:13:03 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: А как...

>А немецкая ИА действовала предельно агрессивно до последних вылетов.

И какой результат? То, что вами предлагается - это тактика немецкой авиации. И эта тактика не позволила ей ни уничтожить нашу истребительную авиацию, ни сорвать штурмовые и бомбовые удары. И это при превосходстве немцев в техние, выучке пилотов и обычно численно.

Я, кажется, догадываюсь откуда идет эта идея - от Галланда. Так ведь его сняли в конце концов.

>ДА! Если вместо того, чтобы самим искать противника истребители вынуждены болтаться как цветок в проруби около штурмовиков, не имея права отойти,

А на подходе с какой стороны? Или занять круговую оборону (опять оборону) со всех сторон и на всех высотах? Какая нужна для этого численность и защитит ли эта тактика от простого прорыва на большой скорости через строй наших прямо к штурмовикам?

И не было тупого висения вокруг прекрываемых. Покрышкин, кажется, описывает бой. Истребители шли двумя группами. Одна в непосредственной близости от ударных самолетов, другая на высоте. Когда Мессеры пошли в атаку на штурмовики, на них спикировала верхняя группа, сбила несколько самолетов и не позволила сразу уничтожить ударные самолеты и выйти из боя. Это дало возможность вступить в бой нижней группе.

> если они висят над переправами вместо того, чтобы отлавливать противника на подходе...

Над переправами висеть действительно неправильно. Но это уже речь о противодействии не истребителям, а ударным самолетам. Опять-таки, вспоминаем бой Покрышкина, в котором он на глазах наземных сил пронесся через взорвавшийся Юнкерс. Как пишет сам Покрышкин, это была эффектная демострация, в ответ на требования пехотинцев видеть над собой самолеты. То есть, основное уничтожение шло на подступах, в месте, где с земли бой никто не видел.

>То ИА в обороне.

Обычно наступающий несет гораздо большие потери, чем обороняющийся. Если стоит задача нанести максимальный урон, стоит ли идти в атаку?

>Зато есть смысл сбивать немецкие, которые заменить сложнее, и еще сложнее заменить пилота...

Почему их заменить сложнее? Когда немцы напряглись, они обогнали нас по выпуску самолетов. А чтобы вывести из строя пилота надо сбивать его над своей территорией.

>Предположение из серии ват иф? Не пробовали, не знаем...

А чем мы сейчас занимаемся? Предполагаем. Каждый свое. Если не предполагать, можно констатировать только один факт. Немцы при количественном (локально) и качественном превосходстве до 1943 года потеряли господство в воздухе.

>>Действовать им придется в немецком тылу, где у немцев будет преимущество по управлению, так как на немцев будет работать вся их ВНОС и радары, а на наших ничего.
>
>Ну немцы то с этими проблемами как то справлялись?

Не справлялись и не справились. Отдельные пилоты набили много, но вцелом небо отдали.


>Поставьте сильного ведущего. Через 10-15 боевых вылетов его ведомый сам сможет быть ведущим.

Ведущего, прикрываемого желторотиками, через 10-15 вылетов скорее всего не будет самого.

>Использование ИА по прямому назначению, раз.
>Подготовка на должном тактическом и летном уровне пилотов, два.
>Наличие подавляющего количественного превосходства, три.
>Из имеющегося на 22.06.41 - только 3-й пункт. Итог известен.

Если сложить всю авиацию от Бреста до Камчатки, то да, превосходство было. А если локально, то не было. Немцы умели создавать локальный перевес. С одной стороны, тут недостаток стратегии (не тактики), который был исправлен созданием воздушных армий. С другой стороны - при наступлении по всем фронтам, немцам пришлось нелегко.

А с третьей стороны - в первый месяц войны немцам тоже был нанесен очень большой урон.

В общем, получается, что действия советской авиации в начале войны - это как раз иллюстрация предлагаемой вами тактики.