От Игорь Ответить на сообщение
К All
Дата 15.02.2002 13:21:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Владимиру и не только о ночном бое истребтелей

В статье В.Р.Котельникова и др."Р-40 на советско-германском фронте" имеется следующая информация:"Киттихаук" имел два основных недостатка как перехватчик - небольшой потолок и плохую скороподъемность. Хотя он использовался и ночью (например в 154-м полку) отсутствие каких-либо устройств обнаружения целей в темноте не позволяло ни вести самостоятельный перехват при отсутствии видимости ни выполнять команды наведения по данным наземной РЛС из-за трудностей с ориентированием... Это четко проявилось при отражении налета немцев на американскую авиабазу в Миргороде в июне 1944 когда поднятые в воздух истребители 310-й авиадивизии ПВО темной безлунной ночью не смогли обнаружить ни одного самолета немецкого соединения. В ПВО "Киттихауки" применялись также в роли самолета-осветителя. Такие машины занимали позицию на 2500-3000м выше строя вражеских ночных бомбардировщиков и сбрасывали вниз светящиеся авиабомбы САБ-100 подсвечивая цели для атакующих...В таком качестве самолет был впервые успешно применен под Киевом в 1944."
Вопросы:
1. Известно ли Вам что-либо об успешном применении (впервые!) Р-40 под Киевом в 44г. в качестве осветителя ?
2. Чем отличаются (простите за невежество) ОАБ-100 от САБ-100 ?
3. У меня складывается впечатление что описание трехярусного применения "ночников" с использованием ОАБ-100 скорее инструкция ("технология") основанная на немногих успешных случаях а не обобщенный опыт широкого применения.
Известно ли Вам о конкретных ночных воздушных боях с применением этой методики?
С уважением
Игорь