|
|
От
|
Владимир
|
|
|
К
|
dmitriy
|
|
|
Дата
|
14.02.2002 21:41:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
To Владимир ...
>Большущее спасибо за интереснейшую информацию - но примерно в тоже время (перед Курской операцией) были бомбардировки Горьковского автозавода - есть ли у Вас подробности - эффективность нашей ПВО
Как Вы знаете заводу был причинен значительный ущерб. Если в качестве показателя эффективности боевых действий ПВО использовать предотвращённый ущерб то эффективность очень низкая. Командование района не смогло грамотно применить ИА и ЗА не смогло организовать управление. Кроме того подготовка лётного состава 142 ИАД очень слабая. Если будет более конкретный вопрос то попробую дать точный ответ. А эффективность системы ПВО – это очень широко пальцы устанут печатать.
Для меня наиболее интересны вопросы организации системы ПВО (ИА ЗА ЗП АЗ ВНОС) прежде всего - организации управления и взаимодействия. Вот что интересно было бы обсудить. Вопросов множество. Почему командующий войсками Горьковского корпусного района ПВО (именно он отвечал за оборону города) не смог эффективно использовать имеющиеся (и весьма значительные) силы? Где ошибка? Почему не исправлена в течение столь продолжительного времени? Почему на всём маршруте полёта противник почти не подвергался воздействию? Что могло помешать фронтовой ИА которая могла бы атаковать противника при пересечении линии фронта (ведь в сумерках гораздо проще вести воздушный бой чем ночью да и ПМУ было по моим данным)?
Самое интересное что деятельность командования ограничилась организацией ударов ДА ВВС по двум аэродромам противника.
>силы врага (сколько какие эскадры и с каких баз)
Брянский и Орловский аэроузлы всего 8 аэродромов. 7 налётов всего 645 самолётов.
5.06 – до 45
6.06 – до 80
7.06 – до 160
8.06 – около 80
11.06 – более 130
14.06 – до 80
22.06 – до 70
>ИМХО это все было в рамках одной и той же (стратегически) военно-воздушной операции а именно подготовки к Курской операции
На мой взгляд это не верно. Воздушной операцией (но не стратегической) можно назвать серию налётов на предприятия имеющие важное оборонное значение: ГАЗ нефтеперегонные предприятия (Саратов) автозавод завод синтетического каучука (Ярославль). Хотя конечно все это проводилось в рамках подготовки летнего наступления.
С уважением Владимир