|
|
От
|
А.Мельников
|
|
|
К
|
Серёга
|
|
|
Дата
|
11.02.2002 12:13:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Авария ...
> Такой вопрос - никто не знает про аварию Ан-22 в начале 90-х в Твери? Читал я что самоль этот прибыл из ГДР (вывод войск) и при взлёте упал вроде на борту были техники из 20апиб(темплин).
Разбился Ан-22 №09331. В конце 1993 - начале 1994 года он принимал участие в выводе наших войск из Германии. 18 января 1994 года выполняя перелёт из Германии в Ростов на Дону по метеоусловиям экипаж майора Ю.Кредина с инструктором заместителем командира эскадрильи майором Николайчиком совершил посадку в Твери на аэродроме Мигалово. По обледенелым рулёжным дорожкам самолёт на стоянку закатить не смогли. Самолёт остался стоять
на рулёжной дорожке. На следующий день 19 января экипаж майора Ю.Кредина не справившись на взлёте с возникшим кренением (самолет вышел на критические
углы атаки) в районе первого разворота пытался вынужденно посадить самолет
но разбился в районе деревни Антоново. Чтобы вывести самолёт экипажу не хватило 10 метров высоты. Самолет задел правой плоскостью за землю плоскость отвалилась. Далее на пути самолета оказались вековые деревья сквозь которые самолет прошел как сквозь расческу. Двое членов экипажа в том числе и майор Николайчик остались живы. Комиссией была обнародована причина катастрофы: обрыв тяги управления правым элероном в районе 4-ой нервюры крыла (в том месте где крыло отломилось при ударе о землю). Представители ОКБ Антонова не согласились с выводами комиссии. На испытаниях "Антей" благополучно взлетал и садился с застопорённым элероном. В случае обрыва тяги элерон за счёт набегающего потока оставался бы в нейтральном положении. Предположительно причиной крена явилось вовремя не обнаруженное обледенение крыла при стоянке самолёта на земле.