|
|
От
|
Попов Андрей
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
27.12.2001 02:09:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
SW про СW-21b
Посмотрел наконец Shores-а про CW-21B. Были они на вооружении ML (Militar Luchtvaart van het konninklijl nederlands-indisch leger) в единственной истрибительной части а именно – II/VlG4. В марте 1942 когда очередь дошла до Явы они базировались в Пераке. К началу боев в феврале 1942 оставалось 13 исправных. Всего их было поставлено 24 но по состоянию на декабрь 1941 исправных числилось только 9. После начала войны отремонтировали как видно еще несколько. Кроме них на вооружении MLKNIL состояли Buffalo и Hawk-и. Hawk-и были с Cyclone-ами и большую часть времени из-за своих двигателей проводили на ремонтных базах.
«CW-21B голландцы назвали «Перехватчиком». Он был легок и обладал хорошей скороподъемностью и маневренностью. Однако он не был бронирован и несколько уступал в скорости своим основным противникам. Его вооружение пара пулеметов 12 7мм и пара –7 7мм было более реалистичным по сравнению с Hawk-ом. Капитан R.A.D. Anemaet – командир II/VlGIV до перевооружения своей части на Hurricane-ы летал на CW-21B. Он сравнивал характеристики Перехватчика Hurricane-а и A6M: «Мы надеялись что CW-21B сможет превзойти по скороподъемности но не по маневренности Navy 0. Hurricane не мог ничего.»
Далее у Shores-а идут рассуждения ( которые могут относиться к бывшей дискуссии о том что лучше Ла-5 или Fw190?)
«Краткий взгляд на сравнительные характеристики для различных истребителей не отражает значительных различий в смысле максимальных скоростей. В самом деле превосходный Ki-43 обладал скоростью не выше 304mph. Максимальная скорость P-35 Brewster Hawk75A CW-21B F4F Ki-43 A6M и Hurricane укладывалась в пределы 304-340mph а потолок – около 30000ft. Лишь P-40 и Ki-44 были быстрее а A5M Ki-27 и Hawk75M – медленнее.
Тогда в чем заключалось значительное превосходство Японцев? Естественно в легкости самолетов обуславливавшей их высокую маневренность скороподъемность и быстрый набор скорости. Добавим к этому инициативность лучшую выучку и опыт их летчиков что позволило лучше использовать все эти аспекты вместе а высокая скорость не давала никаких преимуществ кроме как позволяла выйти из боя.».
Самые значительные бои с участием CW-21B имели место 3 февраля когда по итогам дня японцы претендовали на 15 сбитых Curtiss Wright-ов ( среди прочих 33 истребителей). Голландцы на самом деле потеряли всего 16 всех типов из них 5 CW-21 сбито а еще 5 CW-21 повреждено и два вернулись целыми.
В этот день 44 A6M сопровождали бомбардировщики на перехват которых голландцы подняли 7 Hawk-ов 12 CW-21B а американцы 6 P-40. Истребители союзников действовали независимо друг от друга и даже группу CW-21B голландцы разделили пополам. Короче японцы перебили всех поодиночке. 2/Lt Kingma утверждал что развернувшись навстречу 16-ти A6M сбил двух из нападавших до того как сбили его самого. Из этой же группы еще один летчик севший потом на вынужденную был убежден что ему тоже удалось сбить японца. Если я не ошибся в счете голландцы по итогам боя претендовали 4 сбитых A6M а американцы на –1. Потери японцев – 1 из состава Tainan Ku и 3 A6M из состава 3rd Ku. Не такой уж и плохой был этот самый CW-21B а выглядит неказисто.
А теперь про фото капотов и пр.
На какой адрес выслать (2 5MB)?