На счёт Мютериха: Вы мне ничего нового не сообщили.Плюс к этому я ещё могу добавить победы в этот день. Я всё это анализировал.
Есть ключевая фраза у немцев: "утром". Место падения известно.
А что было утром? Накануне был жаркий день.Ночью погода резко изменилась, нагнало облачности, рано утром был сильный туман.Как должно было быть всем вам известно, в этот день Жуков летел в Ленинград. Чтобы сесть спокойно на аэр. Гражданка, ему нужно было сильное сопровождение--немцы Питер держали на замке.
Ни один полк не брался сопровождать такой Си-47. Причин для отказа было достаточно, тем более, что с утра пошёл мелкий дождик...
Поступил приказ в два полка, имевших новейшие самолёты: в 44ИАП и 160ИАП. Как отмазался 44-й--не помню, а 160-й взялся за эту работу.
Вот и над Ладожским состоялся бой 9-ки ЛаГГов с двумя 4-ками Ме-109. Сбили: Силантьев у м.Кюля Ме-109 из Е-группы 54-й и подбил очередью по кабине Киянченко. Позднее, сказали, что он сбил какого-то туза. Жукова сопровождали до Гражданки два ЛаГГа (к-р полка и замполит), которые он принял за немцев. Позднее, когда к-р полка составил реляции всей группы на награды и обратился к Жукову с уточнением наград--тот сказал: "Я вас всех расстреляю за такое сопровождение!.." Вот такая лихая история.
Киянченко и Силантьев мне рисовали маршруты уходящих Ме--поэтому я знаю подробности.