От Antipode Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 28.11.2001 22:48:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Спитфайры ...


> > Ну и подумайте---есть смысл бриттам компоновку менять да ещё два раза: сначала для 9-ки а затем взад для 16-го???
> >> А 16 это более поздняя модель чем 9? У англов же нумерация хитрая была.

Пардон 16-й не 12-й.
Девятка вроде первый Спит с Мерлином 61 и кучей других новостей. (Ну его и на пятерку ставили но девятка вроде специально под Мерлина-61 сделана).
девятка выпускалась сравнительно большой серией (свыше 5600 штук)
За нею последовали X XI XII XIV и проч. но эти выпускались в единичных экземплярах или сравнительно небольшими сериями. Затем был 16-й (к концу 1944 уже). именно его чертежи я видел: четыре бака--два фюзеляжных позади двигла и два крыльевых. Есть мнение что разница между 9-м и 16-м только в том что для 16-го Мерлина делал Паккард и что кроме этого никаких особых различий.
Впрочем есть оговорки про какое-то "дополнительное топливо" внутри на ПОЗДНИХ машинах обеих серий но какие-то невнятные. На чертежах---только 4 бака. После войны были и другие модификации