От Hippo Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 09.08.2004 21:14:01 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Мне этот сюжет показался любопытным:



"…Еще однажды Георгий Сазонов заглянул смерти в глаза в сентябре сорок четвертого года, когда советские войска освобождали Ригу. Генерал Еременко поставил задачу выбросить в районе латвийской столицы троих немецких военнопленных с личными письмами Паулюса к командованию Курляндской группировки о бессмысленности сопротивления. Боестолкновения с отлично экипированным и подготовленным врагом сулили большие потери.
- Нам с моим напарником достался самый отдаленный и опасный маршрут,- снова бередит память Георгий Алексеевич, перебирая снимки той поры.- К тому же для сброса нам привели летчика-фельдфебеля, здоровенного детину (меня рядом с ним и не видать). А самолет-то у нас не транспортный, так что посадить его можно лишь к кому-нибудь из нас в кабину. Летчик его к себе сразу брать отказался. Пришлось мне немчуру на колени усадить. Положил в сапог финку, перекрестился и полетели...
Штурман ждал от немца какой-нибудь каверзы, ведь ему что - за спиной парашют. Но германский летчик оказался неагрессивным. Когда спускался на плоскость, чтобы прыгать, подал руку и прокричал что-то приветливое. После возвращения всех трех экипажей начальник штаба фронта тут же хотел писать представление на награду. Но Еременко сказал как отрезал: "Когда группировка сдастся, тогда и наградим". Но Сазонов не обижается. У него и без того множество орденов и медалей (орден Красного Знамени, 2 ордена Красной Звезды, 3 ордена Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медали "За Отвагу" и "За боевые заслуги" и другие. А еще орден Невского. Владельцев этой уникальной награды у нас в стране можно пересчитать по пальцам). …"
цитата из:
http://dzd.volgorod.ru/index.shtml?nid=2&rid=4&sid=56
С уважением Hippo