От ZaReznik Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 26.08.2004 11:51:10 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: про УТ-2

>>Именно на учебных (Ут-2 и УТИ-4).
>
>Если на УТИ-4 которыя является собственно И-16 еще можно отробатывать стрельбу из единственного пулемета ШКАС, то что делать с невооруженным УТ-2 ума не представляю. Ни стрельбу, ни бомбометание на нем не отработаешь. И самое главное в чем сакральный смысл летать на Ут-2 если в полках таких машин на вооружении не стояло?
У нас был постоянный и хронический дефицит на соотвествующие учебно-боевые машины.
Поэтому для Ла-5/7 нередко держали УТИ-4
А для ЛаГГов, реже для Яков (ежели был дефицит с Як-7В или учебными Як-9) - УТ-2. Упоминаний про УТ-2 весьма много.

В ряде конкретных ситуаций - по сути, максимально использовали наиболее похожий двухместный самолет, до того как выпускать самостоятельно уже на боевом самолете. Причем далеко не всегда была возможность хотя бы один раз "провезти" курсанта на спарке УЛа-5 или том же Як-7В, поэтому специально отрабатывали на том же УТ-2 посадку на повышенной скорости, ну а затем отправляли курсанта самостоятельно...
Не зря ведь до сих пор шутят - курсанту, который летит первый раз самостоятельно, зная что не умеет толком летать, надо давать Героя, ну а инструктору - который их выпускает Дважды Героя :))