|
|
От
|
Stepan
|
|
|
К
|
Aileron
|
|
|
Дата
|
19.07.2001 06:02:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Banzayu
Заимствование конструкций было есть и будет и это можно обсуждать. Но для этого надо хотя бы в некотором объеме представлять процесс создания самолета иначе все сведется к подсчету количества крыльев и наличии горба.
Можно рассмотреть например истребители шестьдесятых годов где американцы превосхадили нас в уровне технологии которую мы у них "заимствовали" но промазали в концепции в своей знаменитой сотой серии к которой кстати относиться печально известный F-104. Подсматривание друг у друга (пускай мы больше подсматриваем)не означает слепого копирования. Понравился американцам во Вьетнаме МиГ-21 и сделан был F-15. Это нельзя назвать копированием но влияния даже американцы не скрывают.
Изучили наши трофейный Сейбр даже гидросмесь скопировали но ведь следующим был МиГ-19 а не Суперсейбр (не очень удачный) и предкрылки не присобачили.
Вертолеты вообще нельзя по внешнему виду сравнивать там фюзеляж любой приделать можно к несущей системе. Успех создания тяжелого вертолета вообще зависит от умения создать и довести редуктор и несущий винт. При создании Ми-26 специализированные фирмы не взялись делать редуктор по ТЗ милевской фирмы и его сделали на вертолетной фирме чем гордяться. Амбициозный проект тяжелого вертолета Боинга умер из-за трудностей с доводкой трансмиссии куда были заложены слишком высокие параметры в частности очень высокая мощность передавалась через косозубое зацепление.
Нынешние пасажирские самолеты похожи как близнецы что не мешает разделять их на поколения. Можно сравнить Ил-12 и Ил-14 и разницы большой не заметить. А разница очень существенная но не заметная снаружи Ил-14 впервые обеспечивал безопасное продолжение полета при отказе двигателя на любом этапе.
Все это к тому что не отрицая заимствования о простого копирования как в случае первых ракет воздух-воздух с инфрокрасным наведением все-таки хочется призвать к большей осторожности в суждениях.
Два внешне неотличимых самолета могут иметь существенно разичающуюся аэродинамическую компоновку и как следствие разную экономичность. Посмотрите по внешнему виду какого черта французы так гордились А-320 он же мало чем отличается от А-300.
Степан
- Banzayu - Aileron 19.07.2001 13:45:00 (0, 2864 b)
- Banzayu - Stepan 20.07.2001 08:43:00 (0, 996 b)