|
|
От
|
Nail
|
|
|
К
|
Андрей Диков
|
|
|
Дата
|
01.06.2001 10:22:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: "Спитфайры" в ВВС
> Были Спиты и в армии.
> 57? ГвИАП на Кубани взять например...
Да в 57 тоже. Нашел небольшую выдержку про "Спит-ы" у нас:
"28 апреля 1943 года 57-й гвардейский ИАП только что сменивший свои И-16 вступил в бои над Кубанью. На его вооружении состояли те самые "Спитфайры" (МкVB)- это был первый случай официальной передачи Великобританией самолетов этого типа какому-либо государству (не считая единственного самолета подаренному Франции в 1940 году). В начале августа на фронте появился еще один полк со "Спитфайрами"-821-й. Но уже в сентябре он сменил их на другие машины хотя боевые потери его были невелики. Почему?
Самолет был доступен даже пилотам с квалификацией ниже средней. По вооружению он превосходил все советские серийные самолеты первой половины 1943 года. Но на малых и средних высотах он значительно уступал современным советским и немецким истребителям. Его черта - большая высотность - была использована в системе ПВО.
То же самое случилось и с "девятой модификацией" которую в СССР отправили 1185 единиц. Их пребывание на фронте сочли нецелесообразным а вот в ПВО они пригодились. Всего они служили и использовались аж до 1951 года - как учебный высотный истребитель! "
(См.: "Спитфайр" Крылья-дайджест выпуск 7 сентябрь-октябрь 1996 С.61-63).
Кстати мой дед служивший в 45-46 в НИИ ВВС оценивал Спит выше всех самолетов на которых ему удалось полетать.
All the best!
Nail