От ZaReznik Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 14.10.2003 10:34:47 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Современность; Версия для печати

Re: Ил-2Т - кратко подводя итоги

Еще раз пролистывая литературу, я вдруг обнаружил, что в Шаврове образца 1994 нет ни слова о Ил-2Т. Испугался, что глюки начались.

Кинулся по сусекам, нашел Шаврова образца 1978 – все нормально – между Ил-2 тип 3М и Ил-2И присутсвует коротенький абзац про Ил-2Т
«в варианте торпедоносца, отличавшейся лишь подвеской торпеды диаметром 533 мм, сбрасываемой с малых высот. Применялся в авиации Черноморского флота»

Полистал опять статью в АвиО’5 – “скандальный” цветной боковичок б/н “23”, лето 1944, торпеда другая, 450-мм 45-36-АН, на схемке вроде все убедительно изображено, торпеда «вписывается» с запасом, шасси изображено в обжатом положении, хвостовую стойку удлинять а-ля торпедоносный FW-190 вроде тоже не надо …Короче, с «железом» как бы все в порядке, т.е. чисто конструктивно-технические предпосылки и возможности для создания Ил-2Т вполне имели место быть. Но получается, что для развития Ил-2 это был глухой угол, тупик (и кстати эволюция Ил-10 тому косвенное подтверждение). Армии такой вариант Ил-2 естественно не нужен, однако получается что и флоту он также оказался не нужен – и дело не в торпедах, шасси и др., а в СКОРОСТИ и особенно в ДАЛЬНОСТИ (ну или радиусе действия).
ИМХО Ил-2Т по дальности имеет антирекорд среди торпедоносцев 2М.В., уступая, например, таким ветеранам как «суордфиш» или Не-115. Да и зачем нужен флоту новый торпедоносец, который практически во всем слабее ленд-лизовского «бостона», уже больше года воюющему на море; тем более, что уже начата разработка отечественного Ту-2Т. Возиться и модернизировать Ил-2Т в топ-мачтовик с подфюзеляжной подвеской 250-кг или 500-кг бомбы тоже не имело смысла – с 500-кг он опять хуже «бостона», с 250-кг проигрывает «киттихаукам», а ведь на тыловых базах уже были куда более мощные «тандерболты» и опять-таки Ту-2Т «в уме».

Т.о. вывод получился грустный – Ил-2Т это был самолет без будущего и без настоящего, в ранг вундерваффе не попадает.

P.S. Впрочем возник еще один вариант из области предположений – идея Ил-2Т появилась где-то зимой 1942-43, а возможно и раньше, но вот ее практическая реализация затянулась и опоздала.