От Rammstein Ответить на сообщение
К Nikolaus Ответить по почте
Дата 29.09.2003 20:49:36 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Некоторая информация...


>Характеристики Пе-2 для этого периода считались весьма высокими. По скорости (без наружной подвески бомб) он почти не уступал основному немецкому истребителю 1940 г. Мессершмитт Bf.109E. Наиболее правильно сравнивать Пе-2 с немецкой машиной аналогичного назначения Юнкерс Ju.88, предназначенной для бомбометания с горизонтального полета и пикирования, а в ходе войны использовавшейся так же, как разведчик, торпедоносец и тяжелый истребитель. Все остальные пикирующие бомбардировщики того времени (немецкие, американские, английские, японские, французские, итальянские) были сравнительно небольшими одномоторными самолетами, предназначенными в первую очередь для морской авиации. Юнкере Ju88A-4 выпуска 1940 г. отличался от Пе-2 несколько большими габаритами и весом; его бомбовая нагрузка достигала 3 т; он имел больше оборонительных пулеметов (но тоже винтовочного калибра 7,92 мм), превосходил в дальности, зато уступал Пе-2 в скорости (примерно на 80 км/ч) и высоте полета (потолок был на 600 м меньше) и имел значительно худшие показатели горизонтального и вертикального маневра.

Это все увы в идеале. Вот пара вытяжек из "Хроники Родионова":

1)"К лету 1943 г. летно-технические характеристики выпускаемых серийно пикирующих бомбардировщиков Пе-2 ухудшились настолько, что мириться с этим обстоятельством больше было нельзя. Прошедший в НИИ ВВС Красной Армии контрольные испытания самолет № 7/196 показал скорость полета у земли всего 437 км/час, а на второй границе высотности (3400 м) - не более 482 км/час. Причин, по которым сложилось такое положение, было три: ухудшение аэродинамики самолета из-за усиленного стрелкового вооружения, увеличение полетного веса самолета (более мощное бронирование, дополнительный вес оружия и боеприпасов), а также ухудшение производственного выполнения машины..."

(Медведь А.Н., Хазанов Д.Б. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 (часть 1). Выпуск N 13. - М.: Армада, 1999. - 48 с.)

2)"В одном из вылетов по Ржеву, проведенному Ту-2 совместно с девяткой Пе-2, соответственно с максимальной для этих условий и обоих самолетов нагрузкой, звено (3 самолета) Ту-2 несло 6х1000=6000 кг бомб, а девятка Пе-2 54х100=5400 кг..."

(РГАЭ, ф. 8044.)

Мое ИМХО: Пе-2 был в принципе неплохой самолет для ВВС КА, но к 1941 он еще был сырым, как и практически все новые для 1941 года самолеты (Як-1, ЛаГГ-3, Ил-2 и пр.). И все попытки довести пешку до ума предпринимались в условиях, когда модернизация не должна была затормозить темпы про-ва. Начнись война в 1942 и Пешка, как и многие другие самолеты, те же Яки, ЛаГГи, Ил-2 и многи другие, были бы совсем другими. А так имели, что имели. Если говорить о нашей технике времен войны вообще, то очень важно учитывать год и место выпуска. Одних только Т-34 М. Свирин насчитал разных модификаций порядка 80 (если не изменяет память). То же самое происходило и с авиацией.

С уважением, R.