От И15 Ответить на сообщение
К All
Дата 13.04.2001 14:09:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Куда прилетели "Сталинские соколы"?

Прошу прощения если я повторяюсь так как давно не участвовал в форуме.
Но прилетели они к «Дому военной книги» на Садовом. Спекулянты продают эти статьи за 40 р. Причём это единственные статьи с сайта и вообще из инета которые мне довелось видеть в продаже. Одним словом народ интересуется этой темой не только на форуме.

Однако судя по тому какое внимание уделяется критике Е. Ковалёва на форуме на мой взгляд имеется уход от темы тем более что автор по моему так и не признал ни одной ошибки и расширять кругозор в этом вопросе не намерен.

Сразу хочу извиниться перед Владимиром что дал согласие Е. Ковалёву раскрывшему свою сущность на освещение нашей переписки. В результате заявление - о том что это только он и защищает наших бойцов в том числе и непосредственно Ваших родных.

В одном нельзя не согласиться с Е. Ковалёвым: серьёзные вопросы нашей истории должны изучать мы сами а не дожидаться пока появится специалист типа него.
Данную ситуацию подтверждают и работы С. Исаева М. Солонина и А. Степанова которые конечно не без ошибок но в целом показали уже совсем другой уровень как по научному так и по моральному подходу.
В пользу версий наших историков есть известная история с А. Покрышкиным которого сбили летом 1941 г. но он нашёл солдат которые подкапали самолёт поставили на шасси потом нашёлся грузовик на котором несколько дней уходя от немцев Покрышкин буксировал в тыл свой самолёт (правда в конечном итоге ему всё же пришлось Свой МиГ сжечь) . Этим методом могли воспользоваться многие авиачасти – буксируя самолёты хоть с десятью «дырками» в моторе. Этого не произошло конечно возможно что немцы заодно с самолётами уничтожили и все автомобили однако как я не всматривался в фотографии машин рядом с брошенными самолётами не увидел.
Вопрос во всей этой тёмной истории заключается в том – почему самолёты были брошены. И в ответе на него ближе всех на мой взгляд оказался Сергей Исаев.
Не затрагивая вопрос собирался ли СССР стать агрессором или нет имел или не имел для этого возможности надо отметить что руководство РККА не сомневалось в отражение удара Германии. Пример - штабные учения в январе 1941 г. (ВИЖ 1993 № 6 7 8) этой же точкой зрения были охвачены и широкие массы военных и гражданских. Останавливать агрессию собирались контрударами и к обороне или отступлению никто серьёзно не готовился.
Что происходит после 22 июня – немцы наступают. А что делать авиа командирам тем более что вот-вот подойдут наши силы которые отбросят противника?
Перебазируешься из под удара хоть авиационного хоть наземного в тыл – обвинят в трусости предательстве свалят вину поражений наземных частей. И надо сказать что командиры в своих предчувствиях к сожалению были правы – подтверждение судьба командира 43-й ИАД Г.Н. Захарова правда это уже была битва под Москвой но ситуация абсолютно схожая.
Понятно что начальство конечно вину не признало свалили на внезапность на старые типы техники теперь и на репрессии.
Безусловно это не догматическое объяснение и поражения ВВС конечно не всецело зависели от поражения наземных сил успехи и неудачи которых в свою очередь и сами зависели от действия наших ВВС.

Так же добавлю Марку Солонину что похоже он пропустил в перечне истребительных групп II (Sch.)/LG 2 и I (J.)/LG 2 оснащённых Bf.109E как раз и доводящее общее кол-во групп до 22.

Ну и напоследок поскольку я всё-таки больше интересуюсь «Испанией».
За всё время войны в Испании и 2-й мировой истребители из Легиона Кондор (и ветераны этого Легиона) максимум теряли в один день сбитыми двух лётчиков истребителей (и то в Испании) за одним исключением – 22 июня 1941 года. Понимаю «специалисты» скажут – случайно куда уж нашим с 6-ю часами налёта «толпа любителей» мол было столько сбитых наших машин что просто не сумели увернуться от падающих. Но тем не менее факт:

Bretnutz Heinz ком. группы JG 53 35 побед (из них 2 в Испании) умер от ран 27.06.41
Schellmann Wolfgang ком. JG 27 26 побед (12) погиб в плену 24.06.41
Stange Herman ком. эскадрильи JG 3 15 (3) погиб 22.06.41
(Я встречал незначительно расходящиеся цифры побед вне Испании.)

Кстати Шеллман был специалист по сбиванию тихоходных машин зря его Ковалёв не дооценивает. Пример извините правда что опять из Испании: 24 марта 1938 г. франкистский ас Angel Salas Larrazabal в воздушном бою подбил И-15 пилот которого явно был ранен. Салас попытался принудить его к посадке на своей территории и это у него наверняка получилось если бы только один «Мессершмитт» не подошел и не расстрелял беззащитный И-15. Пилот И-15 Benigno Domingo Hueso погиб а в авторе «героической» победы иностранные исследователи не сомневаются – это был Шеллман который таким образом сбил свой третий самолет.
(K. Ries H. Ring “The Legion Condor” West Chester 1992
Juan Arraez Cerda “L’aviation de chasse de la republique Espagnole 1936/1939” Boulogne 1995)

С уважением
И15