>>>и не понимаю как вы снизу сборались откладывать. С моей точки зрения откладывать надо влево. Кстати и линейный участок на графике вполне наблюдаеться, от 3.5 до 6.5 км.
>>
>>Но не факт, что он тянется до 9. 20 мин. получается если откладывать вниз от 10000 м с 26 минутами. Не факт что другой вариант более правильный.
>
>Давайте уточним - 20 минут это до 8 или до 9 км?
По моей прикидке из линейной экстраполяции получалось до 8. Сейчас я думаю, что не число 20 вряд ли точно, но и 12 мин явно не будет.
Из чего я вычислил 20 мин - из информации в разделе
Степанце про высотный Як-3 с мотором B-105ПД, где написано, что "... практический потолок - 13 000 м, время набора 5000 м - 5,7 мин, 10 000 -
13,2 мин (это вдвое меньше, чем у Як-З ВК-105ПФ2)".
И из гафика вертикальной скорости Як-3 в Самолетостроении. Путем линейной экстраполяции скороподъемности.
Степанец косвенно говорит о том, что Як-3 достигает высоты 10000 м за 26 мин. Далее я ошибочно предположил, что потолок Як-3 11500 м, каюсь, промашка. У серийного он, естественно, много ниже - 10400, у дублера - 10800. Т.е. ни о какой линейности в окрестности 9, а возможно и 8 км. говорить не приходится.
Соответственно предположения о линейной экстраполяции скороподъемности придется выбросить. Кривой в районе 8-10.4, увы, для Як-3 нет.
Можно посмотреть данные по испытаниям Ла-7, то у него характер падения скороподъемности по высоте следующий:
6 - 7 км набирается за 1.6 мин.
7 - 8 км набирается за 2 мин.
8 - 9 км набирается за 2.6 мин.
9 - 10 км набирается за 4.3 мин.
10 - 10.85 набирается за 8.9 мин.
т.е. для Ла-7 нелинейность начинается уже с 8-ми км, но явно проявляется выше 9-ти. Где она начинается для несколько более низковысотного и менее скороподъемного Як-3/BK-105ПФ2 вопрос открытый. Но думается считать снизу по продолжениям кривых из Самолетостроения в данном случае не стоит.
>И если можно саму методику подсчета.
См. выше. 20 мин я считал из соображений 26 мин. до 10000 и скоростей подъема из экстраполяции кривых (прямых) Самолетостроения на высотах 8-10 км.