|
|
От
|
Starik
|
|
|
К
|
Finder42
|
|
|
Дата
|
06.06.2003 21:36:33
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Как боролись...
>Вопрос об обледенении стёкол - поливали их спиртом?
*******
Стекла и винты (что более важно)
*******
>Тогда какова была эта спиртовая емкость (в литрах) на разних типах самолетов?
****
То что я знаю - Ли-2 - бачек 10 литров за спиной у КВС, на В-17 аналогичная система, но бачек 30 литров, на В-29 более 200 литров... Насколько я знаю, в те времена подобные системы стояли на всех самолетах, предназначенных для длительных полетов, другое дело, что не всегда использовались...
*******
>И насколько это было эффективно, не встречал ли кто, какие-нибудь комментарии лётного состава того времени на эту тему?
****
Реальная эффективность очень небольшая по следуюшим причинам -
1. Обледенение стекол никаких особенных проблем экипажу не доставляло, в отличие от обледенения плоскостей и особенно винтов, а там уже другие методы решения проблемы...
2. Ну какой нормальный человек будет выливать спирт за борт? Поэтому терпели до последнего, а потом становилось сразу поздно (спирт надо начинать лить ДО НАЧАЛА обледенения, а когда оно начинается, то развивается очень быстро (в течении нескольких секунд...))...
3. Кроме обледенения конструкции самолета существовало еше очень опасное обледенение карбюратора двигателей, против которого ничего сделать нельзя, а начинается оно (по законам физики) раньше, чем обледенение корпуса. А после того как оно началось, борьба с остальными вариантами обледенения становится не актуальной...