От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 05.06.2003 21:23:54 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

И еще все страньше и проще...

В общем, в процессе исследований обнаружились забавные вещи. Отчета об испытаниях опытного Ла-7, который показал 680 кмвч и который приведен в Косминкове/Самолетостроении у меня нету.

Но есть в сети оригинальный отчет серийного Ла-7, который, как мы помним, показал худшие х-ки, чем опытный. Так вот из этого отчета совершенно ясно, что
a) испытания проводились по высотам с шагом 1 км - 1000 м, 2000, 3000 и т.д.
b) на _ожидаемых_ высотах - границах высотности измерялись максимальные скорости. Т.е. дополнительно к кратным 1000 м высотам промеряны 6100 и 3300 м. Что в общем, говорит о поспешности и приблизительности испытаний.

При этом построить правильную кривую по этим _настоящим_ данным вообще невозможно. В районе высот 6000-7000 имеется какая-то вертикальная кривая, что видимо говорит о каких-то проблемах нагнетатателя, системы выравнивания давления во входном тракте двигателя и т.п. Тем не менее очевидно следующее - максимум скорости искали не на фактической второй границе высотности, а на _предполагаемой_.

Очень похоже, что и опытный (который 680 кмвч) тоже измерен на 6100, поскольку в этом отчете говорится об понижении скорости самолета говорится на 2-й границе, но никак не о снижении самой второй границы, что при исправной системе нагнетания не может быть.