От Дм. Сбоев Ответить на сообщение
К Форжер
Дата 27.05.2003 16:54:17 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Re: Советские "стратеги"

Здравствуйте!

>Мне тоже безумно нравятся мясищевские машины. Более того, доживи они до Х-55, таскали бы не 6, как Ту-95, а все 12 - благо объем фюзеляжа большой. НО....
>Опять же дальность.По Ригманту&Гордону дублер имел дальность 13900 км, а Ту-95М - техническая 16750
>М4 дал дальность 9050 км.

Дык когда! М-4 уже в серии, а у Ту-95 тогда конь не валялся, 2ТВ-2 и НК-12 прикрыть хотели и только титанические усилия Туполева его спасли и сам 95-ый.

>Селякову верить особенно не надо. Он, например, хает Туполева за Ту-16, мол, нельзя было модифицировать под другие движки, а в литературе - есть даже эскизы установки других движков. Селяков, просто сводит счеты, используя личное везение - все уже умерли, а он нет.

С Селяковым понятно, он, судя по книгам, вообще не легкий человек. Но в логичности его словам по самой технике не откажешь. Не было резерва у 95-го. И на Ту-16 фиг что еще кроме РД-3 поставишь, я только пр. "90" с теми же НК-12 и видел.

>Более того, время тогда поджимало. Бомба была. а доставить не на чем. Напомню, что Р-7 до 1957 года летала погано, а когда летала хорошо, ее позиции надо было размещать, где-нибудь на Камчатке или Севере - дальность была всего 8000 км. С бомбером проще - полосу положил на аэродроме подскока и будет летать.

Конечно, Ту-95 давал практическую дальность 15000, но Ту-95М только 13000 и к тому же с 58 производили Ту-95К-20 дальность которого была явно ниже бомбардировщика, а ценность сомнительна. И отказались-то от развития 3М именно в пользу Ту-95К-20.

>Возможно, момент "мохнатой руки" и был, но вспомним эпоху - американцы закрывают Валькирию, англичане говорят, что Лайтнинг будет последним пилотируемым перехватчиком, наступало время ракет. Поэтому Мясищева и закрыли. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Валькирию не в 1960-м все таки закрыли. А англичане уже просто не могли себе позволить строить свои самолеты, ну или начинали это ощущать. А эпоха - да, согласен, хрущевская оттепель, млин, разгар самый.

>А Мясищеву надо было под моряков подстраиваться. Туполев молодец - пропихнул же переоборудование Ту-16Т под Ту-16ПЛО, так и Мясищеву надо было, когда возник вопрос о самолете целеуказания. А он тогда гиперзвуковиками баловался!

Дык ему же новый самолет проектировать пришлось бы для целеуказания. Как его из 3М получишь? И морякам 3М не нужен ИМХО был - с базированием проблемы. Вообще же в ОКБ-23 тогда много чем занимались, ракетами носителями тоже. А в сверхзвуке они волокли явно больше туполевцев тогда, во всяком случае СПС с ТРДД не проектировали, и на качество замахивались под 7, а не 5 с чем-то на Ту-144.

ЗЫ: Жалко не смогу в Кузню на фестиваль приехать, времени нет.