Позвольте вставить три реплики знатокам
1. Итоговая статистика 2 мировой показывает, что примерно 75% сбитых истребителями самолетов, было сбито с первой атаки, сзади. Поэтому скороподъмность, тактика, и т.п. как говорят математики оказывается во втором порядке малости, если говорить только о цифрах сбитых, об асах. Разные это войны реальные и виртуальные.
"Собачьи схватки" в войне часто - "хочу к объекту, а не пущают" -но часто все в мыле, но все при своих, а счет сбитых почти не изменился. Но при этом если объект цел победили одни, если разгромили, то задачу выполнили другие. А хочется счета сбитых самолетов это иное - дали погулять - заберись повыше найди дичь спикируй, и ..., и в любом случае сматывайся - будут победы.
И у немцев и у нас цифры эффективности в режиме свободной охоты трогательно одинаковы- 2-2,5 б/в вылета на один сбитый самолет противника.
2. Уже достаточно цифры 75%, что бы понять роль радио - она многогранна, но например:предупреждение "уходи на запасной аэродром у нас "гости" Покрышкина дважды спасало. Или в место качания крыльями - "И прикрой я его ...." - ведь есть разница.
2.Функции распределения т.е. зависимости сколько летчиков-истребителей - сколько сбило самолетов очень близки у всех стран победителей, но резко отличаются от немцев. ( Какого рода деятельности не коснись правило такое - 10% мужиков из всех пьющих пиво, выпивают 50% пива,20% пьющих выпивают 80% пива) Марсианский эксперт или наши потомки комментировали бы распределение побед у немцев так: в среднем немецкий детчик не умел ни летать, ни стрелять и только пара- тройка сотен умело это делать хорошо, но среди них много со славянскими фамилиями.
Это конечно не верно. Но пока убедительного для меня количественного, именно количественно объяснения нет.
С уважением