От joleg Ответить на сообщение
К Александр Ильин Ответить по почте
Дата 20.12.2002 13:58:55 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Боевой разворот в книге 1950г.

>Стукнуло мне набрать статистику по высотам, набираемым за боевой разворот истребителями. Может ещё кому нибудь буднт полезным...

Доброго времени суток уважаемому сообществу!

Небольшая цитата по книжке

БОЕВОЙ РАЗВОРОТ

Боевой разворот является комбинацией виража и горки, причем направление полета изменяется на 180град. Обычно рассматривается боевой разворот, выполняемый с начальной скоростью, равной максимальной скорости горизонтального полета, и скоростью вывода, равной наивыгоднейшей скорости набора высоты.

Основным показателем боевого разворота является высота, набираемая за время его выполнения. Эта высота зависит главным образом от максимальной скорости горизонтального полета; мощность двигателя и вес самолета почти не влияют на высоту, набираемую в процессе боевого разворота.

Перегрузка на боевом развороте примерно соответствует перегрузке на предельном вираже. Несмотря на то, что разворот выполняется только на 180град, время его выполнения очень мало отличается от времени полного виража. Происходит это потому, что боевой разворот выполняется на повышенной скорости, кроме того, траектория делается криволинейной в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной.

Набираемая за время выполнения фигур высота может быть приближенно подсчитана по формуле
deltaH(m) = 40 * ( ( Vнач(км/час) / 100 ) ^2 ) - 100

Если боевой разворот выполнен при начальной скорости 500км/час, то deltaH составит 900м. При V = 600км/час набор высоты составит уже 1350м.

Малое влияние веса и мощности мотора объясняется тем, что набор совершается почти исключительно за счет живой силы самолета. Избыточная мощность мотора в процессе боевого разворота играет очень малую роль. На первом этапе избытка мощности нет совсем (налицо даже недостаток ее); избыточная мощность появится только во второй половине разворота.

стр. 303, В.Ф. Болотников, Элементарный курс аэродинамики самолета, издание второе, дополненное. Государственное издательство оборонной промышленности, Москва, 1950г.


В предисловии сказано, что с первого издания книги прошло 5лет.

Интересно, что по книге, время боевого разворота очень мало отличается от времени полного виража, который считается до этого по формулам на 4 страницах...

В общем, без знакомства с методикой летных испытаний, непонятно как сравнивать цифры, считаемые с 5% точностью...

С уважением, joleg