От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К MiB Ответить по почте
Дата 04.12.2002 22:31:17 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Объявления; Версия для печати

Re: Искусство летчика-истребителя

>определяется количеством сбитых им самолетов противника. Это аксиома.

Но возможности-то для этого самого "сбивания" определялись именно характером заданий, которые ставило перед летчиком его начальство. Согласись, что одно дело летать на "расчистку воздуха" или на свободную охоту, а другое - "утюжить небо" над заданным квадратом или защищать бомбардировщики. Я уж не говорю про штурмовки...


>Все остальное - "характер решаемых задач", тактика, стратегия - уже дело командиров разных уровней и к собственно ремеслу "ягера" или "файтера" напрямую не относится.

К его результивности еще как относится!

>Если даже победы пресловутого "белокурого рыцаря" - лажа на 80% - он все равно круче всех, тем более что аса с более-менее крупным счетом и 100% (да что там - даже 75%) подтверждениями потерями противника просмто НЕТ. А все эти байки о "табличках с моторов" попахивают фальсификацией еще большей, чем все остальные виды подтверждений.

Ну, про "таблички с моторов" давай не будем, и без них вопросов остается слишком много....

>Известно, например, что немцы 22 июня 1941 г. потеряли всего около 10 Ме-109. А сколько было наших заявок и "подтвержденных побед" над самолетами этого типа? Раз в 10 больше? Или в 20?..

Ну и что? Неправильная идентификация сбитых машин - обычное дело в любой войне. И ты об этом прекрасно знаешь. А вот, кстати, сколько немцы (и их союзники) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потеряли ОДНОМЕСТНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ 22 июня 1941 года, - это вопрос, который еще ждет своего исследователя...