От Попов А. Ответить на сообщение
К Antipode
Дата 22.10.2002 21:42:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Высотный ...

АП: Решил поддержать уважаемого Антипода. Недавно был необычайно удивлен узнав что "по официальной истории Army Air Force" (так в источнике) самым маневренным среди истребителей 2-ой МВ в USAAF оказался P-61. Такие дела. Машина размером со средний бомбардировщик весившая как два или три одноместных истребителя. Маневренней обсуждаемого Мустанга. Нужен такой - не нужен по-моему это уже другой вопрос. А вот могли или нет? Истребитель оснащенный радаром автоматикой и т.д. Вопрос - риторический так как единственно возможные ответы - ничем не отличился или нам такой не был нужен. Хотя американцы предлагали пару своих частей Р-61 прикрывать аэродромы на Украине где базировались их бомбардировщики чуть ли уже не в Иран отправили…
А что касается Мустанга так с самого начала это был истребитель для боев именно на низкой высоте. И создавался с единственной целью дать англичанам самолет превосходивший по скорости и маневренности Р-40. А Р-40 создавался в то время "когда береговая оборона и штурмовка наземных целей предполагались его основными задачами т.к. возможность воздушного нападения на большой высоте на территорию США не рассматривалась." W Green Warplanes… Fighters… vol4 p47. Можно привести пример и другого самолета для решения таких же задач прославившегося в нашей стране именно в роли "фронтового истребителя".
Так что когда англичанам стало нужно то из Мустанга I-II они помогли американцам сделать самолет для принципиально других задач. Все-таки когда говорят нам такие были не нужны наверное пытаются подменить утверждение "могли" утверждением " не нужен". Осчевидно если бы могли то и высотные Яки и МиГи строили еще какими бы сериями.
С уважением Попов Андрей