|
|
От
|
Serge Turchin
|
|
|
К
|
Глеб
|
|
|
Дата
|
22.10.2002 10:45:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
А в Омске ...
> Пусто
Значит так основная масса девяток делалась в Новосибирске на 153 заводе.
К концу войны (44 г.) объем выпуска на этом заводе достиг почти 6 тыс. машин в год. До Як-9 в Н-ске делали Як-7 (с 41 г.) в 42 и 43 гг Як-7 и Як-9 делались параллельно причем последний в конце концов вытеснил семерку. Кроме этого вторым крупным заводом по производству Як-9 стал 166 завод в Омске - в 43 году сделано 732 машины в 44 - 1600 в 45 - 1084. 166 завод осваивал и Як-9У. Кроме этого на восстановленном после эвакуации московском заводе 82 тоже делали Яки-9 но относительно немного - около 400 шт. в год в течение 44-45 гг. Як-1 делался с 40 по 44 г в Саратове где-то с темпом ~3000 машин в год в 42-43 гг. В 44 году началось в Саратове производство Як-3 который стал постепенно вытеснять Як-1. За 44 год было выпущено 1682 Як-3. Еще 492 Як-3 сделал в 44 Тбилисский 31 завод переориентированный с производства ЛаГГов.
Ну в начале Як-1 производился на 301 заводе в Москве но он если мне память не изменяет был эвакуирован в Новосибирск где влился в 153 з-д.