От Игорь Ответить на сообщение
К All
Дата 27.08.2002 21:12:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

"Сталинский сокол" № 17 от 23 апреля 1943 г.

"Як" против "ФВ-190".
(Полковник В.Ненашев)
Летчики нашей части в последнее время чаще всего встречаются с"Фокке-Вульф-190". Это скоростной одноместый истребитель простой по технике пилотирования и устой чивый при пикировании имеет однако ряд существенных ендостатков ограничивающих его маневренность: тяжелый полетный вес (3320 кг) и большую удельную нагрузку на 1 кв.м (2054 кг). [Так по тексту - И.]
За короткое время летный состав нашей части сбил семь "ФВ-190" не потеряв при этом ни одного своего самолета. Ни одной потери не имели и сопровождаемые нами штурмовики. Приведем несколько боевых примеров встреч с "ФВ-190".
Звено в составе старшего лейтенанта Крылова сержанта Дьячко и старшего сержанта Хохлова сопровождало шестерку "Ил-2". При развороте штурмовиков на цель со стороны солнца сзади сверху Хохлова атаковала пара "ФВ-190". Вторая пара вступила в бой с Крыловым и Дьячко. Хохлов сделал резкий разворот влево. "ФВ-190" имея большую скорость в вираж не пошли а сделали горку. В это время развернувшись на 30 град. Хохлов слева заметил третью пару "ФВ-190" и пошел на сближение с ними.
Ведущий третьей пары стал обходить Хохлова слева стремясь зайти ему в хвост в то время как ведомый шел в лобовую атаку. Хохлов пошел со скольжением правее ведомого и поравнявшись с ним резко ввел свой "Як" в левый вираж чтобы зайти немцу в хвост. Однако заметив что ведущий немец пытается осуществить такой же маневр Хохлов до предела уменьшил радиус виража свалил самолет на крыло и сделал полвитка штопором тем самым сорвав замысел врага. Набрав скорость Хохлов снова пошел на сближение и сдистанции 100 м. дал длинную очередь по ведущему. "ФВ-190" резко бросились вправо и ушли со снижением в сторону своих войск.
В это время внизу другая пара "ФВ-190" атаковала самолет "Ил-2". Поспешив на выручку Хохлов с дистанции 50 м. дал длинную очередь по одому из "ФВ-190". Немецкий самолет свалился на правое крыло и дымясь пошел к земле а после двух дополнительных очередей Хохлова вспыхнул и врезался в лес.
Немцы часто используют "ФВ-190" совместно с "Ме-109". Перед "ФВ-190" в таких смешанных группах стаится задача - вести бой на лобовых атаках в то время как "Ме-109" пытаются атаковать сверху.
Сопровождая штурмовиков четверка наших истребителей "Як" под командованием капитана Веремеенко недавно встретилась с истребителями противника. Чеыре "ФВ-190" патрулировали на высоте 2500 м а на 500 м выше них ходила пара "Ме-109". Два "ФВ-190" вступили в бой с нашей ведущей парой. Атаковав в лоб самолет капитана пилот "ФВ-190" открыл огонь с дистанции 600-700м. Увидев трассу противника Веремеенко не меняя курса пошел со снижением тем самым не давая врагу прицелиться. В это время сверху со стороны солнца на истребителей "Як" спикировали "Ме-109". Веремеенко резко отвалил влево и когда "Мессеры" выходили из пикирования развернулся оказавшись выше протвника. "Мессершмитты" пошли в левый боевой разворот а Веремеенко воспользовавшись преимуществом в высоте атаковал вместе с капитаном Бывшевым их ведущего котрый после двух очередей загорелся и упал на землю. Второй "Мессершмитт" поспешил удрать.
Веремеенко и его ведомый поспешили на выручку второй пары "Як" защищавшей сопровождаемых штурмовиков от атак "ФВ-190". Завязаля бой на виражах. Один из "ФВ" делая правый вираж пытался зайти в хвост капитану Бывшеву но Веремеенко настиг немца длинной очередью. "ФВ-190" загорелся и упал в лес. Это был второй вражеский самолет сьитый капитаном Веремеенко в одном бою.
Успешно дрался с "ФВ-190" на самолете "Як-1" и старший лейтенант Найденов. Один против четырех он не только вышел из боя невредимым но и сбил вражескую машину.
Немцы хвастливо заявляли что "ФВ-190" являетяс грозой для всех существующих в мире истребителей. Однако проведенные бои показыавют что "ФВ-190" можно сбивать и на вертикальном и на горизонтальном маневре. Выгоднее всего вести атаки с дистанции от 200 до 50 м обстреливая уязвимые места короткими очередями под раккурсом 1/4 и 2/4 с набором высоты до 4000-5000м так как "Як-1" в этом диапазоне высот имеет лучшие качества. При этом необходимо иметь в виду что излюбленным методом выхода из боя немецких летчиков на самолете "ФВ-190" является резкое пикирование до бреющего полета.
-----------------------------------
На этом заканчивается вторая министатейка из 43-го года.
Посему вопрос к уважаемому Сообществу:
"Есть ли смысл продолжать ?"
С уважением
Игорь.