|
|
От
|
С.Исаев
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
26.08.2002 11:55:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Двигатели "Нин" и "Дервент" в СССР
Помнится на АиФ было обсуждение истории первых отечественных ТРД в рамках которого задавался вопрос: а была ли лецензия на пр-во Нин и Дервент в Союзе? Вопрос остался без ответа т.к. никто не мог дать точную инфо.
В этой связи: журнал "История авиации" № 6 за 2001 год опубликовал оч. интересную статью к.т.н. Владимира Котельникова "Советские потомки британских кровей" как раз по этому поводу. Ниже несколько цитат из статьи (стр. 37-43):
- 6 апреля 1946 г. в Кремле состоялось заседание посвященное развитию реактивной авиации в СССР. Председательствовал И.В.Сталин
- В июне 1946 г. Совет министров СССР принял решение о покупке 10 двигателей Нин и такого же количества Дервентов
- Идея скопировать Дервент по видимому первому пришла в голову А.С.Яковлеву который в сентябре 1946 г. обратился в правительство с предложением сделать это в его КБ сформировав специальный отдел
- В декабре 1946 г. в Лондон отправилась делегация в составе А.И.Микояна В.Я.Климова и металловеда проф. С.Т.Кишкина..... Итогом поездки стало соглашение о продаже СССР 10 "Нинов" и такого же кол-ва "Дервентов" ..... Сдача первых двигателей советским приемщикам началась в феврале 1947 г. В том же месяце появилось постановление Совмина о копировании английских двигателей и организации их серийного пр-ва. НИ О КАКОЙ ЛЕЦЕНЗИИ РЕЧЬ НЕ ШЛА (выделено мною - С.И.).
- Копирование Дервента поручили ОКБ-500 при заводе №500 в Тушино (ныне з-д им. В.В.Чернышова). .... РД-500 - такое обозначение (по номеру завода) получила советская копия
- Копирование "Нина" шло параллельно с освоением "Дервента". Для этого специально организовали ОКБ-45 на заводе №45 в Москве (ныне з-д "Салют"). Руководил им В.Я.Климов.
И т.д. и много чего интересного.
С уважением к сообществу
Сергей Исаев