|
|
От
|
Exeter
|
|
|
К
|
Паша
|
|
|
Дата
|
21.08.2002 00:56:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Это о CAM-ships
Приветствую джентльмены!
Catapult-armed merchany ships - торговые суда оснащенные катапультными истребителями ("катафайтерами") "Харрикейн" "одноразового" применения. После выработки топлива пилот выкидывался с парашютом вблизи CAM-шипа на котором находилась специально натренированная спасательная команда. "Харрикейны" входили в состав нескольких эскадрилий специально созданной MSFU.
Переоборудование судов в САМ-шипы было начато в начале 1941 г. Всего в 1941-1942 гг было переоборудовано 35 судов. В качестве носителей истребителей они совершили в 1941-1943 гг 170 рейсов. Всего за это время было произведено 8 боевых запусков "катафайтеров" которые сбили по подтвержденным с немецкой стороны данным 7 германских самолетов (FW-200 и He-111). Первый боевой запуск состоялся с судна "Empire Rainbow" в мае 1941 г последний - в июле 1943 г.
За все это время в ходе этих запусков погиб только один пилот "катафайтера" - оффисер Кендалл с судна "Empire Morn" из "обратного" арктического конвоя QP-12 в мае 1942 г. Он был катапультирован на перехват немецкого разведчика его не перехватил при выработке топлива как положено выбросился над своим судном но у него не открылся парашют.
Так что как система САМ-шипы оказались весьма эффективными. В 1943 г в связи с появлением в достаточных количествах эскортных авианосцев катапультное оборудование со всех САМ-шипов было демонтировано и MSFU расформировано.
Всего в 1941-1943 гг было потеряно 11 САМ-шипов (9 потоплены ПЛ 1 авиацией в конвое PQ-16 1 на камнях) еще 6 бывших САМ-шипов уже как обычные транспортные суда были потоплены в 1943-1944 гг (5 ПЛ 1 авиацией).
Уважаемому Antipode - зенитки здесь вообще не при чем зенитная артиллерия на торговых судах это оружие самообороны а "катафайтер" - коллективная система ПВО конвоя.
С уважением Exeter.