|
|
От
|
Калайда В.Г.
|
|
|
К
|
Жигалов
|
|
|
Дата
|
09.06.2002 08:50:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Отказ ...
> Кому нибудь известны случаи отказа двух двигателей сразу и при этом совершенно удачная посадка ничего не поломано а вертолет после устранения причины отказа возвращается домой своим ходом?
> Е.Жигалов
>>>>>
Случаев таких предостаточно.
Так например в Сызранском ВВАУЛ в 1975 г. (курсанты выпускного курса первый год летали на Ми-8 до этого были Ми-4). При запуске двигателей забыли вклчить подкачивающие насосы основных топливных баков и на маршруте(самостоятельный полет курсантов) после выработки топлива из расходного бака двигатели остановились. Курсанты произвели вынужденную посадку в поле вертолет повреждений не получил.
Второй пример. В конче 70-х начале 80-х (дату сейчас уже не помню)при перегонке 4-х Ми-2 с рембазы в г.Энгельс в зимнее время из-за отсутствия жидкости "И" вся группа произвела вынужденную посадку.Одни успели сесть на одном двигателе другие садились на самовращении. Вертолеты повреждений не получили.
В 1981г. в Безенчукском полку Сызранского ВВАУЛ при полетах с одним работающим двигателем инструктор показал курсанту как нужно выключать двигатель после чего курсант на высоте 100 м. молниеносно выключил второй двигатель. Инструктор выполнил посадку на самовращении вертолет повреждений не получил.
В подобной ситуации все зависит от подготовки летчика. Главное не потерять обороты несущего винта своевременно перевести вертолет на режим самовращения несущего винта.
В.Калайда
- Отказ ... - Жигалов 10.06.2002 03:00:00 (0, 355 b)