От Serge Turchin Ответить на сообщение
К All
Дата 28.05.2002 19:16:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Пенка из книжки про Микулина

Поскольку воцарилась тревожная тишина на форуме - перескажу пенку из книжки Лазарева про Микулина. Веселая она.

Начал значит Микулин разрабатывать свой М-34. В Рыбинске. А работал он под началом одного нехорошего мужика. Нехороший мужик руководил НАМИ. Тогда еще НАМИ авиамоторами занималось. Чертежи мотора уже в стадии некоторой готовности находятся. Все замечательно и т.п. Вдруг Микулина вызывает в Москву этот нехороший мужик а там комиссия в полном составе заседает чертежи микулинского мотора по стенам висят и говорит этот Плохиш Микулину - ты проект мотора-то украл братец. И мы тебя сейчас заклеймим.

А Микулин не будь дураком и говорит - если вы авторы этого мотора то скажите нафига вот эта дырка в картере? И крепко призадумались фальшивые авторы мотора а придумать ничего не могут.

Тогда Микулин и говорит - эта дырка в этом месте для _полного_ слива воды из мотора который находится в наклонном положении на самолете. Чтобы значит не оставалось воды в моторе из-за этого наклона.

Рассвирипел Плохиш да поделать ничего нельзя. Так вот Микулин не лишился авторства собственного мотора.

Правда потом Плохиша назначили директором завода где запустили производство АМ-34 и Плохиш не пускал целый год Микулина на территорию завода но это уже другая история...

Смешно... Только вот не смешно то что конструктор вместо того чтобы заниматься своим делом должен был доказывать что он не осел. Это к вопросу о том почему у немцев в серии в 42-м был DB605 и анализу мобилизацонных возможностей промышленности у нас и "у них".