От Antipode Ответить на сообщение
К А.Сухоруков Ответить по почте
Дата 09.04.2002 09:36:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Мнение ...

> > По молодости лет разговаривал я с одним фронтовиком. Дело было в выходной разговор шел под водочку с массой интересного да такого какого тогда не прочитаешь ни в какой книжке. Никакого квасного патриотизма. Я не запомнил не имени этого летчика ни полка где он воевал так что предубежденных товарищей просьба не беспокоится.
> Однако. Этот летун отвоевав два года вначале на Як-1 и Як-9Т потом на Як-3 после войны служил в Германии где много летал на трофейных BF-109 и FW-190. Модификаций я незнаю но он говорил что машины были прямо с завода.
> Так вот он заявил что против Як-3 эти модели стоили мало. "Фоккер" - утюг на 3/4 разгона "Як" его делал как хотел скорость потерял и амба не наберешь. "Мессер" - разгонялся очень быстро почти как "Як" но летал только вперед и по прямой вверх и вниз и особенно вправо и влево этот самолет летал плохо (запаздывал усилия на ручку гигантские) особенно на скоростях близким к максимальным.
> Так что для полноценного воздушного боя гигантская скорость это еще не все.
> А "Г" понятие относительное как смотреть.


Ну так это всё известно. Но дело в том что немцы не дрались на виражах так что им низкая маневренность была до барабана. Они навязывали свою манеру боя: в первую очередь неожиданная скоростная атака и уход с пикированием если надо. И Як 3 ничего против такой манеры делать не мог