Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Re: Лучше поздно...
>>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
>>Отсюда вопросы:
>>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>>2. Как в таком случае будут развиваться приоритетные программа конца 30-х - начала 40-х (И-180, Су-2, etc)?
>>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
>>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
>>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
>>6. Ну и другие соображения на ваше усмотрение.
>Дело в том, что ваша альтернативка требует уточнений. Самое главное КТО был бы вместо Яковлева.
Ну так это и было моим первым вопросом... :-)
>Если Туполев или Поликарпов это одно. А вот если кто-нить из клана Кагановича-Микояна? Это совсем другое. Кстати, ИМХО, Каганович причастен к тормозу производства И-180. Это ясно следует из фактов, приведенных Солониным в его книге "На мирно спящих аэродромах".
>Вот если бы был Туполев вместо Яковлева, то приоритетными мы бы имели к 41-му году:
>1. Налаженное производство фронтовых бомбардировщиков (Ту-2 с Ам-37, а может к этому времени уже и ТУ-2М)
>2. Одноместный Су-6 в качестве штурмовика.
>3. Поликарповский вариант Мига (жидкостной) и поликарповский И-180 с последующей заменой на И-185.
Не знаю, вряд ли Сталин доверил бы руль "старикам". Но если бы замнаркома стал кто-то более благосклонный к Поликарпову человек, то в конце 1940 г могли оставить в производстве И-180, не заменяя его ЛаГГ-3, либо вместо "супер-ишака" сразу запустить И-185 с заменой М-90 на М-82...
Что касается Ту-2, то IMHO он объективно не успевал к запуску в серию до войны, хотя я и очень бы хотел заменить им Пе-2 в качестве основного бомбера.