|
|
От
|
А. Сухоруков
|
|
|
К
|
Игорь
|
|
|
Дата
|
13.03.2002 22:02:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Пример
> Спасибо Владимиру за описание ночного боя истребителей с применением ОАБ (САБ).
> Сколько ни пытаюсь найти удачный (или неудачный) пример применения подобной методики из истории советской ПВО пока ничего не нашел. Может кто нибудь укажет на конкретные примеры из жизни.
> Спасибо Владимиру за описание ночного боя истребителей с применением ОАБ (САБ).
> Сколько ни пытаюсь найти удачный (или неудачный) пример применения подобной методики из истории советской ПВО пока ничего не нашел. Может кто нибудь укажет на конкретные примеры из жизни.
Я не знаю что за бой описал Владимир может и этот.
Пример:
Из статьи опубликованной в журнале "Ас" #1 (октябрь-декабрь 1990).
Р-40 НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ
Котельников В.Р. Лейко 0.Ю. Вахламов В.С.
"... Во второй половине войны большая часть "Киттихауков" была направлена в систему ПВО. Там они с 1942 были самым массовым после "Харрикейна" иностранным истребителем а в 1945 опередили и "Харрикейн" и "Спитфайр IX" вместе взятые. Малопригодный для боя с вражескими истребителями "Киттихаук" за счет скорости и мощного вооружения мог эффективно бороться с бомбардировщиками противника. Выше 4500м Р-40Е обгонял Як-1 хотя мотор "Аллисон" на западе считался низковысотным. Большая продолжительность полета на крейсерском режиме позволяла барражировать над охраняемом объектом или районом.
"Киттихаук" имел два основных недостатка как перехватчик - небольшой потолок и плохую скороподъемность. Хотя он использовался и ночью (например в 154-м полку) отсутствие каких-либо устройств обнаружения целей в темноте не позволяло ни вести самостоятельный перехват при отсутствии видимости ни выполнять команды наведения по данным наземной РЛС из-за трудностей с ориентированием. Даже фару на "Киттихауке" нельзя было использовать в полете - она была выдвижной и выпускать ее разрешалось лишь на скорости близкой к посадочной. Это четко проявилось при отражении налета немцев на американскую авиабазу в Миргороде в июне 1944 когда поднятые в воздух истребители 310-й авиадивизии ПВО темной безлунной ночью не смогли обнаружить ни одного самолета немецкого соединения.
В ПВО "Киттихауки" применялся также в роли самолета - осветителя. Такие машины занимали позицию на 2500-3000 м выше строя вражеских ночных бомбардировщиков и сбрасывали вниз светящиеся авиабомбы САБ-100 подсвечивая цели для атакующих. В этом качестве "Киттихаук" поднимавший шесть САБ-100 был лучше чем "Харрикейн" (четыре) и отечественные истребители (по две). В таком качестве самолет был впервые успешно применен под Киевом в 1944. ..."
От себя добавлю насколько успешно было применение истребителей с САБ в этом бою не знаю.
Попробуй поискать сам.
С уважением
А.Сухоруков