|
|
От
|
Dinamik
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
05.03.2002 00:16:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Гибель Пионтковского в описании Яковлева
Недавно купил книгу А.С.Яковлева «Рассказы авиаконструктора».
Конечно его главную книгу «Цель жизни» уже многие критиковали за несколько «неточные» сведения» но тут я воочию увидел как можно опорочить доброе имя погибшего летчика который собственно и жизнь свою положил ради того чтобы дать путевку в жизнь самолету Яковлева.
Вот судите сами:
«Особенно заедала Юлиана Ивановича «замедленная бочка» -- фигура когда летчик заставляет самолет в горизонтальном полете медленно вращаться вокруг своей оси. Не получалась у него эта проклятая бочка и профессиональное самолюбие Пионтковского очень страдало.»
*** Когда я читал этот отрывок Василию Борисовичу Емельяненко он сильно удивился что бочка по словам Яковлева на истребителе шибко сложная фигура.
«27 апреля 1940 года он приехал на своем «форде» на Центральный аэродром и приказал подготовить к полету один из первых опытных самолетов «Як-1». Накануне он слетал на «Яке» и специально тренировался на выполнении никак не дававшейся ему фигуры.
- Ну теперь с бочкой все в порядке - надевая парашют сказал своему старому другу А.А.Демешкевичу – «Бате» готовившему машину к полету. – Мы с ним вчера потрудились дал я ему жизни теперь будет бочка - любовно погладил он борт фюзеляжа и подмигнул «Бате».
*** Следует напомнить что в тот день самого Яковлева на аэродроме не было. Следовательно можно предположить что все это рассказал ему сам «Батя».
«Пионтковский запустил и прогрел мотор проверил полный газ вырулил на старт. Как всегда безукоризненный взлет горкой с виражом и самолет скрылся из глаз. Через несколько минут он уже показался над Петровским парком на высоте 500-600 метров летя вдоль Ленинградского шоссе. На глазах у проводивших его в полет механиков Юлиан Иванович сделал одну бочку другую а на третьей положив самолет на спину потерял скорость и сорвался в штопор.
Не успел Юлиан Иванович вывести своего «Яка» из штопора – высоты не хватило.. Уже на выводе в крутом пикировании врезался в землю.
…
Недоброжелатели стали распространять слух что «Як-1» ненадежная опасная: не выходит из штопора и вообще на ней нельзя выполнять высший пилотаж. Ставился даже вопрос: целесообразно ли серийное производство «яков».
*** Ох уж эти яковлевские причитания. Особенно насчет серийного выпуска.
«Мои горькие размышления нарушил наш второй летчик-испытатель Павел Яковлевич Федрови. Он пришел ко мне и сказал:
- Я верю в «Як-1» это лучший истребитель на каком приходилось мне летать. Уверен что он будет любимым истребителем строевых летчиков. То что случилось с Юлианом С КАЖДЫМ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ЕСЛИ НЕ ОТТРЕНИРОВАВШИСЬ КАК СЛЕДУЕТ БУДЕШЬ ФИГУРЯТЬ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ.»
Не знаю говорил ли именно так Федрови но Яковлеву такое объяснение явно пришлось по душе и о других причинах этой катастрофы в своих «рассказах» он не пишет давая понять читателю что самолет тут не причем (о чем он впоследствии и напишет) а в катастрофе виноват сам летчик.
Вот так вот ни больше и не меньше. Фигурял выходит Пионтковский и к тому же не тренировался как следует. И никакого намека на выводы комиссии расследовавшей эту катастрофу.
А вот что нам пишет по этому поводу товарищ Степанец:
«Комиссия расследовавшая происшествие высказала предположение что катастрофа произошла из-за срыва с замков обеих опор шасси. Оказавшись свободными они начали раскачиваться и наносить удары по крылу. Обшивка крыла разрушилась что сделало самолет неустойчивым и неуправляемым»
Правда добавляет что «истинная причина катастрофы не была выяснена».
Но следует обратить внимание что комиссия ничего не предположила насчет «фигуряния Пионтковского на малой высоте».
А вот что было выявлено на И-26-1 еще до его катастрофы (из Степанца):
1. Недостаточная общая прочность самолета и прочность его отдельных узлов и агрегатов.
2. Неудачные кинематика и конструкция шасси. Наиболее неприятным конструктивным дефектом шасси была ненадежность замков удерживающих опоры шасси в убранном и выпущенных состояниях.
Ну а что же Пионтковский? Вот что пишет об этом замечательном летчике и профессионале с большой буквы летчик испытатель НИИ ВВС Израиль Габриелович Рабкин «Время люди самолеты»:
«Задание было обычным: проверка температурного режима мотора. Свидетели этого полета видели как самолет взлетел как убрались шасси как он набрал высоту 2000-2500 метров и сделал два больших круга над аэродромом. После этого самолет резко накренился дважды перевернулся через крыло и сорвавшись в штопор устремился к земле упав недалеко от аэродрома…»
*** не находите что несколько расходится рассказ о катастрофе летчика-испытателя Рабкина от рассказа Яковлева? Особенно про высоту неувязочка.
А вот как характеризует Рабкин своего коллегу с профессиональной точки зрения:
«Вершиной самоотверженного труда Пионтковского были испытания И-26. Пятнадцать вынужденных посадок! Пятнадцать молниеносных оценок внезапно возникавших опасностей пятнадцать быстро и правильно найденных решений и столько же убедительных доказательств высокого мастерства исключительной смелости беззаветной преданности делу и подлинного патриотизма».
И этот человек по описанию данному ему в книге Яковлева не мог выполнять бочки и погиб дескать из-за своего непрофессионализма и «фигурянства».
К слову сказать эта яковлевская клевета растиражирована была 75000 экземпляров и подозреваю выдержала не одно издание.