От Форжер Ответить на сообщение
К All
Дата 04.03.2002 19:35:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Воспоминания морского летчика

Попалась мне старая книга В. И. Воронов "Морские истребители". Воронов - летчик 6 ГИАП ВВС ЧФ воевал на Як-9. И хотя книга издания 1986 года есть интересные места. Як-9 Воронов приравнивает к ... ЛАГГ-3: "Обе машины Як-9 и ЛАГГ-3 были тяжеловаты и на них было сложно вести маневренный воздушный бой на вертикальном маневре".Причем неустраивал и электрический спуск: "Безусловно введение электрического спуска и кнопочного управления было более удобным. Но к сожалению случались отказы электроспуска. Так и случилось на моем самолете".
О Як-3 он говорит в превосходной форме но "не было грузовой кабины куда можно было бы посадить механика и нам самим при перебазировании приходилось заправлять самолеты".
Впервые встретил эпизод применения в боевых действиях МБР-2 волнового управления причем в 1944 году!"Наш подопечный "самолет с домиком" начал галсировать вдоль пролива у берега. Мы наблюдали как из Тамани вышел катер и на большой скорости взял курс к противоположному берегу. Вот он подошел к бухте развернулся на юг и вскоре после разворота остановился покачался и через несколько секунд взорвался. О большой мощности взрыва можно было судить по огромному облаку дыма поднявшемуся на высоту в 300 м. Мы не знали какой ущерб врагу был нанесен взрывом телеуправляемого катера но считали что эффект был бы выше если бы МБР-2 точнее определил момент разворота катера и довел бы его до причалов".
И последнее. Во всей книге упорно фигурирует некий самолет Б-3 в ипостасях разведчика бомбера и торпедоносца. Скорее всего - А-20. Только вот почему Б-3?